Равнение на национал-прелателей!

Равнение на национал-прелателей!

По просьбе читателей!

 

РАВНЕНИЕ НА НАЦИОНАЛ-ПРЕДАТЕЛЕЙ!

(Или о том, как себе представляет С. Иванов «курдское единство»)

В Facebook в общественной группе KURDISTANA AZAD (Свободный Курдистан) её администратором Усубом Кочояном была размещена статья Станислава Иванова «Сила курдов в единстве» (https://www.facebook.com/groups/1490893937603096/permalink/ 2521701237855689/?comment_id=2521748324517647&reply_comment_id=2524116050947541&notif_id=1529078587529767&notif_t=group_comment_mention  ). Читатели были возмущены этой публикацией, и попросили прокомментировать её.

Конечно, в этом материале много того, что заставляет читателя возмущаться, вызывает у него бурные негативные эмоции. Но, прежде чем поддаваться эмоциям, как нам кажется, сначала надо разобраться с мотивами возникновения такого сумбурного и противоречивого по содержанию материала. И потому я мысленно возвращался к двум другим публикациям автора, которые вышли до этой. Вот цитата из его статьи «Кто и зачем инициировал антикурдскую кампанию в российских СМИ?»: «Пропагандистские нападки российских СМИ на сирийских курдов ничем не обоснованы и не мотивированы, а, скорее всего, спровоцированы антиамериканскими и антикурдскими настроениями в Москве, Дамаске, Анкаре и Тегеране. Курды, к великому сожалению, остаются заложниками геополитических игр в регионе. Судьбы конкретных курдских семей и целых курдских анклавов никого не волнуют».

Или же, вот ещё цитата из его же статьи «Кто спасёт сирийцев от государственного терроризма?»: «С сирийскими курдами не надо воевать, ведь они неоднократно заявляли, что готовы сотрудничать с любыми властями в Дамаске при условии гарантий их законных прав и свобод в новой конституции страны.
Казалось бы, это аксиома, но региональные хищники в лице руководств Ирана и Турции намерены воевать в Сирии до последнего сирийца или курда. Тегеран и Анкара едины в своём стремлении разгромить курдское национальное движение в регионе. Они панически боятся, что примеру иракской и сирийской курдских автономий могут последовать турецкие и иранские курды. Эрдоган и Хаменеи хотели бы посадить в Дамаске своё марионеточное правительство или хотя бы сохранить контроль за частью территории этой страны. Мир в Сирии им не нужен.

Настало время ставить вопрос о выводе из Сирии всех иностранных военных формирований, в первую очередь, Турции и Ирана, а затем США и РФ. Любая миротворческая операция здесь возможна лишь под эгидой ООН. Демилитаризация страны – ключ к продолжению межсирийского диалога в Женеве. Сегодня становится все более очевидным, что Эрдоган и иранские аятоллы рвут Сирию на части и провоцируют все новые боестолкновения и междоусобицу. Привлекать Анкару и Тегеран к спасению оставшегося в стране сирийского народа (менее 50 % довоенной численности), это все равно, что поручать гиене и шакалу спасать раненую лань».

И, вот такая ярко выраженная позиция автора, когда в такой ситуации ни в России, ни в регионе и ни в других местах такое понимание и такая трактовка происходящего, мягко говоря, были против общего настроя, подсказали мне, что нужно серьёзно рассмотреть причины и мотивы появления материала, который противоречит принципам самого автора.

Или есть что-то другое?

Давайте разберёмся.

Возникает вопрос: «Откуда, интересно, у автора такое искажённое представление о внутри курдских отношениях? Это оттого, что он где-то слышал что-то, или сам имеет такое преставление об общественных взаимоотношениях народов вообще? Смотрите, пожалуйста: «У курдов сегодня нет единой идеологии, политической организации, общекурдского лидера и… нет даже единого курдского языка. Пока главной проблемой курдов является преодоление внутренних разногласий в каждой из стран их проживания». Здесь хотелось бы, понять, как автор представляет себе «единую идеологию, политическую организацию (наверное, тоже единую), общенационального лидера»? Как в Советском Союзе? Когда формально присутствовали все упомянутые атрибуты, указанные автором? Прямо – все: и единая идеология (коммунистическая), и единая (и единственная!) организация – КПСС, и единый лидер (Ленин – Сталин – Хрущёв – Брежнев -Горбачёв), но внутри мало кто был приверженным им. Что и привело к распаду этой великой державы. Или же возьмём любой народ, любую страну – интересно, господин Иванов может подтвердить, где существует такое стопроцентное идеальное «единство»? То, что в обществе бывают разные точки зрения, разные видения пути решения вопросов, это естественно… Просто из-за колониальной системы в разных частях Курдистана разногласия иногда перерастают в антагонизм. И, что интересно, сам автор в другом месте данной статьи сам же это признаёт этого: «Свою руку в разобщение курдского народа приложили и великие державы…» А в вопросе «единого курдского языка», признаёмся, Станислав Михайлович просто удивляет. Вроде человек образованный, считается специалистом, и вдруг такое! А разве в России нет регионов, где говорят на своих говорах или диалектах? И это притом, что в стране веками велось обучение на едином литературном языке? И даже в Германии у народа, в разные исторические периоды проходившего через жёсткую национальную «кристаллизацию» имеются свои говоры и диалекты. Уж не говорим о тех народах бывшего СССР, которые по численности намного меньше курдов, имеют несколько диалектов (некоторые, даже десятки). Ну и что? Это же богатство каждого языка!

В этом вопросе, нам кажется, у автора нет какого-то умысла, просто у него такое чисто номенклатурное, кабинетное представление об этих понятиях.

Посмотрите, как он представляет себе курдский вопрос в совокупности: «Борьба курдов за свои законные права и свободы ведётся фрагментарно, в рамках тех государств, в которых они оказались волею колонизаторов. Хотелось бы подчеркнуть, что курды являются автохтонным народом Ближнего Востока и тысячами лет проживали на этих землях. Создавались и рушились государства и империи, приходили и исчезали завоеватели, но курдский народ сохранил свои исконные земли, традиции, нравы, обычаи, свою самобытность. События 2014-16 гг. в Сирии и Ираке показали, что именно курды с лёгким оружием смогли дать отпор до зубов вооружённым бандформированиям ИГИЛ (запрещено в РФ) в отличие от в панике разбежавшихся многотысячных регулярных войск с танками и самолётами арабов Сирии и Ирака…»

И дальше, как бы, автор реалистично представляет себя общую политическую обстановку в Турции: «В последние годы прокурдская Демократическая партия народов (ДПН) получила статус парламентской, но это вовсе не спасает её членов от преследований со стороны властей. Некоторые депутаты от ДПН оказались в тюрьме, часть из них лишена мандатов.

Но основные репрессии продолжают обрушиваться на Рабочую партию Курдистана (РПК), которая признана в стране террористической организацией. Под предлогом борьбы с терроризмом турецкие власти время от времени проводят военные и карательные операции в районах компактного проживания курдов».

Вроде у автора есть общее представление об исторически сложившейся ситуации, но дальше он пишет такие вещи, что самым ярым турецко-фашистским функционерам будет смешно. Смотрите: «Есть основания полагать, что турецкие спецслужбы используют боевиков РПК и ряд других, очевидно, созданных самими турками левых экстремистских организаций типа “Соколы Курдистана”, “Мстители” и т. п., для различных антикурдских провокаций. Кстати, в руководстве РПК и родственных ей группировках много этнических турок».

Интересно, откуда у автора такое «предположение», и на каких «основаниях»? Ни на каких! Просто ему хотелось, или же кто-то ему подсказал, взять и так безответственно заявить!? Вот так, просто у автора «есть основание полагать». И – всё!? Наверное, в таких случаях говорят: когда человек доверяется воле других или из-за каких-то меркантильных интересов подаётся и поступается собственными принципами, получается вот такая позорная ложь и клевета, от которой, как мы выше отметили, даже «самим ярым турецко-фашистским функционерам было бы смешно». Да, в рядах РПК есть представители разных народов, в том числе и турки. РПК не является этнически кланом, или, тем более, националистической организацией. Её идеология соответствует идеям и чаяниям представителей всех народов и всех слоёв общества Курдистана. Или г-н Иванов уже забыл о советском интернационализме?

Одним из основателей этой политической организации (РПК) был Хаки Кара – турок по национальности. Он же был первым, кто героический погиб за идеи свободы и прав народов Курдистана. И он такой не единственный. Видимо, господин Иванов не может представить, что люди могут за общечеловеческие ценности пожертвовать собственной жизнью. До чего докатилось человечество, как были девальвированы общечеловеческие ценности, за которые свою кровь пролили наши предки! Да, обидно, что человек, выросший и получивший образование в Советском Союзе, в новоявленной атмосфере феодальных взаимоотношений в одночасье меняет общечеловеческие принципы и ценности и высказывает такие бредовые мысли.

То, что пишет автор дальше, похоже не на аналитический материал, а на пропаганду, которая подобает турецко-фашистским ангажированным политиканам. И, что интересно, он всё это завуалировал «заботой» о судьбе курдского «единства». Его выводы свидетельствуют о том, что или он вообще далёк от понимания логики развития общественно-политических процессов, или же выполняет чей-то заказ. Удивляет то, что всё это он пишет именно сегодня, когда больше, чем когда-либо, курдское национально-освободительное движение в Турции стало силой, которая определяет ход процессов, проходящих в стране. Но все равно г-н Иванов не только делает вид, что этого не видит, но и выбирает выражения, которые даже турецкие проправительственные «аналитики» не осмеливаются произносить или, тем более, написать, потому что они не уверены в их правдивости: «В целом, можно с сожалением констатировать, что курдское национальное движение в Турции разобщено и заметно ослаблено. Ведущая организация курдов – РПК – дискредитирована и запрещена. Её лидер Абдулла Оджалан отбывает пожизненное тюремное заключение».

Всё это является политической клеветой, и не стоит отвечать на такое дешёвое угодничество перед тем, кто служат турецко-фашистскому режиму. Пусть эти слова просто стоят, как свидетельство некомпетентности и неэтичности автора, за что когда-нибудь он будет сожалеть и просить прощения…

Дальше г-н Иванов коротко, одним шаблонным абзацем пишет о ситуации в восточной (иранской) части Курдистана и переходит к ситуации в Рожаве.

Конечно, и здесь автор своё настоящее отношение вуалирует «заботой» о судьбе курдского «единства».

Как известно, город Африн (и кантон в целом) был самим стабильным регионом в Сирии, где приютились десятки тысячи беженцы из разных концов страны. Также известно, что турецкие войска без поддержки российской стороны и предоставления им воздушного коридора не могли бы войти в Африн (и турецкие политики каждый раз с благодарностью отмечают это). И даже при таком раскладе курдские освободители два месяца героически сопротивлялись турецкой агрессии, поддерживаемой российской стороной. Представляете, вторая армия НАТО – при поддержке России?!

А вот смотрите, как эту правду искажает г-н Иванов: «Явно неравные силы и отсутствие единого антитурецкого фронта сирийских курдов привели к утрате ими Африна. Сотни курдских ополченцев погибли, имеются многочисленные жертвы и среди мирных жителей. Десятки тысяч из них вынуждены были искать убежища в других курдских кантонах…» И далее, смотрите, как он «разъясняет» причины, приведшие к падению Африна: «…Главной проблемой сирийских курдов является раскол их политических и военных сил. Дело в том, что наряду с ПДС в “Рожаве” действует Курдский национальный совет (КНС). И, если ПДС идейно ориентируется на РПК, то КНС – на иракскую Демократическую партию Курдистана (ДПК) во главе с Масудом Барзани. Пока между ПДС и КНС нет соглашения о совместных действиях».

Как же всё это гнусно! Вот так беспардонно и без угрызений совести он несёт такую ложь. И потому возникает вопрос: «О какой второй силе идёт речь? Разве так называемый Курдский национальный совет (КНС) является силой?» Ведь эта карманная псевдо-организация была создана усилиями турецкой разведки и ДПК Масуда Барзани! Это же группа коллаборационистов и политических попрошаек, нанялись на службу главным колонизаторам своей родины, и национал-предателей, которые держат свою власть в автономном регионе только при поддержке турецких оккупационных войск.

Если г-н Иванов не в курсе о роли альянса ДПК – Турция в этом регионе, тогда нечего написать по данной теме, а если он в курсе, но манипулирует сведениями, тогда это ему не приносит ни чести, ни славы.

Да, кстати, наверное, г-н Иванов в курсе, что турецкие оккупационные власти «кинули» этих коллаборационистов из КНС, не дав им никакой доли в оккупационном управлении Африна. А теперь российская сторона старается их использовать в своих планах в Рожаве…

И по событиям, происходившим в южной (иракской) части Курдистана, автор кривит душой, однобоко анализируя события, происходившие после референдума, и в одностороннем порядке оправдывает тех, кто последовательно превращали референдум в фиаско и стали причиной потери доброй половины курдских земель.

Да, автор данной статьи ставил перед собой цель во что бы то ни стало задним числом оправдать настоящих виновников всех бед в южном регионе Курдистана, фальсифицируя факты, однобоко обвиняя другие политические партии в небывалых грехах и всё делая, чтобы национал-предатели остались перед народом и историей «белым и пушистыми».

Вот, это и является главным лейтмотивом данной статьи!!

Но, чтобы не было, нам кажется, не стоит, в этом вопросе вступить с автором в полемику, и потому предлагаю вниманию читателей статью «Референдум состоялся. Что дальше?», которая была написана нами по горячим следам после проведения референдума в октябре прошлого года.

http://kurdistan.today/referendum-sostoyalsya-dalshe/

https://kurdistan.ru/2018/06/01/articles-32778_Sila_ kurdov_v_edinst.html

С уважением,

Азиз э Джаво Мамоян

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/c7T16

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях