Муниципалитет города Джизра, который находится под руководством назначенного от властей ПСР попечителя, начал постройку на реке Тигр каменного пешеходного моста. Мост будет длиной в 327 метров и установлен на 11 арках. Проект был начат с постановления попечителя Фаика Ариджана.
Ожидается, что проект стоимостью в 25 миллионов турецких лир будет завершен в течение полутора лет. Однако экологи бьют тревогу и заявляют, что он наносит большой урон природе.
Вот уже несколько недель, как начались подготовительные работы для строительства моста. Уже сейчас грязь попадает в воду, что приводит к гибели рыбы. Поскольку из воды на некоторых участках выкапывают песок, то появляется опасность гибели людей из-за образованных пустот. Облака пыли и мусор от работающих машин заставляют испытывать дискомфорт жителей Джизре, где температура воздуха достигает сорокаградусной отметки.
Эколог Гюнер Йанлыч рассказал, что эта работа приведет к изменению естественной среды вокруг реки Тигр, изменению уровня воды и искоренению флоры по обе стороны водоема.
Йанлыч сказал: “Реки являются экосистемами, местом обитания живых существ в воде. Отсюда исчезли камыши, и это является большой бедой. Мы задаем следующие вопросы, касающиеся этого проекта: для чего и кого он сооружается? Мы не будем возражать, если мост будет построен с использованием природных материалов, согласно решениям по ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду). Если же нет, то мы выступаем против. Мы не принимаем промежуточные и халатные решения.
Из-за выкопанных песчаных котлованов образовались смертельные пустоты, которые не заполняются другими материалами. Деньги, которые уходят на постройку моста, могли быть использованы для обеспечения сохранности самой реки и ее побережья. Необходимо, чтобы мост был построен с использованием природных материалов, таких, как камень. Однако этот проект действует для увеличения капитала сторонников правящей Партии справедливости и развития (ПСР).
Одной из основных причин изменения потока реки является появление песчаных ям на дне водоема. Другими словами, мост должен быть построен согласно отчету ОВОС, и только по нему должны вестись работы. Прежде всего, проект такого рода должен быть представлен народу, и от местных жителей должно быть получено разрешение.
Если строится мост, то он не должен служить предприятиям или же кафе. Прибрежная зона не должна быть использована в коммерческих целях. Необходимо, чтобы прибрежная зона была свободна, а строительство зданий не проводилось ближе, чем сто метров от реки”.