12 марта 2004 года сотни курдов из населенных пунктов Деррик, Тирбеспи, Серикани, Амуде приехали на муниципальный стадион в Камышло, чтобы посмотреть футбольный матч между курдской командой «Джихад» и арабской командой «Фитуве (Молодежь)».Курдские болельщики при входе на стадион под¬вергались тщательному осмотру полиции. Что же касается сторонников команды-противника, а это были болельщики, прибывшие на автобусах из сирийской провинции Дейр эз-Зора, где проживают наиболее националистически настроенные арабы, то очень странно, что, не подвергнув их никакой проверке, фактически им дали возможность пронести на стадион и огнестрельное, и холодное оружие.
Крайне расистский характер носили лозунги, которые выкрикивали при въезде в Камышло и на стадион болельщики, приехавшие на матч: «Да здравствует Саддам!», «Будь прокляты курдские лидеры!», «Вас ожидает вторая Халабджа!».
Указанные выше провокационные лозунги способствовали тому, что еще до начала матча между группами молодежи начались словесные перепалки. Перешедшие сразу же после начала матча в физическую агрессию против курдов. Живой барьер из сотрудников полиции, образованный между двумя группами в начале матча, буквально растворился после начала агрессивных действия. Арабские болельщики, используя привезенное с собой огнестрельное оружие, ножи и камни, перешли в атаку на курдов.
Те, кто пытались спастись, выйдя за пределы стадиона, не смогли этого сделать, поскольку полицейские, спокойно наблюдавшие за кровавыми событиями, еще накануне закрыли все ворота на замки. Курды, оказавшиеся в ходе этих событий заключенными в кругу арабов, слышали призывы: «убейте столько курдов, сколько сможете убить, никто не сможет вас за это осудить, потому что все происходило в стычке, начавшейся во время матча». Параллельно этим событиям сирийское радио сообщило о том, что на стадионе произошла стычка. Курдские семьи, услышавшие это сообщение, немедленно бросились на стадион, где попытались узнать что- либо о судьбах своих детей. Но поскольку ворота на стадион были заперты, отчаявшиеся родственники выломали ворота, и только после этого люди смогли покинуть стадион.
В этой суматохе не только тяжело было узнать, кто ранен, кто убит, но также не удалось найти тела трех подростков, о гибели которых объявило сирийское радио. 11 марта вечером окончательно выяснилось, что в результате стрельбы по людям восемь человек погибли, а десятки были ранены. И те и другие были курдами.
На следующий день сирийская и практически вся арабская пресса преподнесла эту трагедию как рядовое событие, имевшее место в ходе одного футбольного матча. О погибших вообще не было сказано ни слова. 12 марта народные массы, собравшиеся в Камышло с северных и южных окраин для того, чтобы забрать тела убитых родственников, маршем прошли в центр города. Члены семей жертв, захотевшие забрать тела своих убитых родственников, а также курды, пожелавшие выразить свой протест против этой кровавой тра¬гедии, организовали в траурное шествие с флагами и лозунгами в руках.
Специальные военные подразделения, получившие усиление из других городов, пытались рассредоточить демонстрантов бронемашинами, слезоточивым газом и водометами. Когда же люди не стали расходиться, по ним открыли стрельбу, в результате которой были и убитые и раненые.
Процесс, начавшийся 12 марта, продолжался десять дней. События распространились на все курдские города от Камышло до Африн.
Акция, распространившаяся на все курдские города, сплотила курдский народ и нанесла урон государственной политике. Важная особенность акций, прошедших под лозунгами «Курдистан – это единая земля!» «Камышло – это второй Халабджа!», заключается в том, что они осуществлялись в истинно национальном духе.