Исламистская бойня во Франции

Исламистская бойня во Франции

В Париже исламисты в редакции сатирического издания «Charlie Hebdo» расстреляли более 10 человек. Как случилось, что во Францию пришёл большой террор? Спецслужбы были не на высоте, да и политика мультикультурализма провалилась. А может, дело просто в мести со стороны Исламского государства?
7 января 2015 года навсегда станет трагическим днём в истории Франции. В этот день страна пережила крупнейший в XXI веке теракт. Трое исламистов ворвались в редакцию сатирического еженедельника «Charlie Hebdo» и расстреляли минимум 12 человек. Преступление явно спланировали заранее: в этот день проходит редакционная летучка, так что народу в помещении было много. Убиты и главный редактор, и целая плеяда видных французских иллюстраторов, и двое полицейских.
Президент Франсуа Олланд заявил, что Франция принимает вызов. В стране объявили трёхдневный траур. Уже выяснилось, что преступление совершили не приезжие, а граждане Франции алжирского происхождения. В 2013 году они воевали в Сирии в рядах исламистских боевиков. Сообщается, что убийцы, хотя и «говорили на чистом французском языке», но «называли себя людьми Аль-Каиды», крича «Аллах акбар» и «мы отомстили за Пророка».
Неповоротливость французских спецслужб кажется тем более ужасающей, если учесть, что тревожный звонок прозвенел как минимум три года назад. В 2012 года француз с алжирскими корнями в Тулузе сначала расстрелял группу военных, затем учеников и учителей еврейской школы, а под конец ещё и сопротивление полиции оказал. Как и в данном случае, «тулузский стрелок» ездил на «джихад» – только не в Сирию, а в Афганистан.
Словно не заметив событий в Тулузе, власти Франции продолжили поддерживать в Сирии оппозицию президенту Башару Асаду – невзирая на то, что среди последней преобладали исламисты. Постепенно она переродилась в Исламское государство, которому Франция объявила войну. По оценкам французского Минобороны, сегодня в рядах боевиков в Ираке и Сирии сражаются порядка тысячи французских граждан. То есть, канал переброски новых исламистских кадров из Парижа, Марселя и Лиона спецслужбы перекрыли не в полной мере.
Учитывая враждебность между Францией и Исламским государством, можно было ожидать вылазки исламистов. Сатирическое издание казалось весьма очевидной мишенью. Отношения между исламистами и «Charlie Hebdo» обострились в 2006 году. Тогда художники решили проявить солидарность с коллегами из Дании и Швеции и изобразили карикатуры на пророка Мухаммеда. В 2011 году вышел ещё один спецвыпуск про Мухаммеда – тогда редакцию, подожгли. А накануне теракта на его страницах вышла карикатура на лидера ИГ Абу Бакра аль-Багдади.
Своей выходкой французские художники пытались показать, что в Европе существует свобода слова и свобода выражении, и она – высшая ценность. Только мусульманам это не объяснить. Религия запрещает им изображать пророка, они восприняли всё как оскорбление. Их намеренно разозлили, а они только искали возможность, чтобы отомстить. Случай представился 7 января 2015 года, результат известен.
Несовместимость менталитетов налицо… Когда в 2005 году датчане нарисовали пророка, по мусульманскому миру прокатилась волна демонстраций, погромов датских представительств. Правительства исламских государств требовали извинений, но европейцы их не принесли. У нас, мол, свобода слова. И вот потом шведского карикатуриста едва спасли от разъярённого исламиста. Французские правоохранители же оказались менее расторопными, нежели скандинавы.
«Это крупнейший теракт во Франции с 1961 года, – рассказал обозревателю «Аргументов.Ру» научный сотрудник ИМЭМО РАН, политолог Павел Тимофеев. — Тогда боевики ультраколониалистской организации «ОАС», выступавшие против предоставления независимости Алжиру, подорвали поезд, 28 человек погибли. С тех пор таких кровавых событий в стране не было.
Кто виноват? Здесь открывается обширное поле для спекуляций. Власти Франции уже высказались в том духе, что этот теракт – покушение на свободу прессы, преступление против Республики и демократических ценностей. Президента Олланда поддержали и его союзники-экологисты, и левая и правая оппозиция, включая бывшего президента Николя Саркози и лидера ультраправого «Национального фронта» Марин Ле Пен.
Более того, Олланд уже получил поддержку главы Французского совета мусульманского культа Далила Бубабекёра, осудившего теракт, как и лидеров ЛАГ, Саудовской Аравии, Катара, ОАЭ, Бахрейна, Ирака, Ливии, Иордании, Египта, Палестины, Алжира, Туниса и Марокко. На всякий случай напомним, что одного из погибших полицейских звали Ахмед Мерабе. В общем, о столкновении цивилизаций речь не идёт, как бы ни сокрушались адепты этой теории.
Теракт кажется тем более странным, что иммиграционная политика социалиста Олланда смягчилась по сравнению с временами Саркози, который её ужесточал. Конечно, экс-глава МВД Мануэль Вальс (этнический каталонец, сын иммигрантов из Испании) получил хороший рейтинг благодаря жёстким речам против нелегальной миграции, а правительство постаралось предпринять ряд шагов по борьбе с преступностью.
Но стоит вспомнить, что 15 декабря 2014 года Олланд открыл Музей иммиграции, выступив с речью, в которой заявил о возможности не просто натурализации иностранцев, но и об участии иммигрантов в национальных выборах. Тогда же президент раскритиковал тех, кто представляет ислам «как якобы несовместимый с Республикой». Тогда же Франция признала независимую Палестину.
С этой точки зрения идея теракта-мести со стороны иммигрантов-мусульман кажется совершенно нелогичным. Напомним, что предыдущая трагедия с «тулузским стрелком» Мохаммедом Мера, который расстрелял школу в марте 2012 года, тоже педалировалась многими в духе «столкновения цивилизаций». Но, как позже выяснилось, в том случае речь шла об индивидуальной мести психически нездорового человека, который когда-то пытался вступить в Иностранный легион, но был отвергнут.
Более логичной в этом плане кажется версия о мести со стороны «Исламского государства». С августа 2014 г. Париж принимает участие в коалиции против ИГ: от поставки оружия курдам на севере Ирака до авиаударов по исламистам и отправки в Персидский залив фрегата с американской морской пехотой на борту. В этом плане теракт в Париже, вероятно, стоит рассматривать в ряду взрывов в Мадриде (11 марта 2004 г.) и в Лондоне (7 июля 2005 г.), которые так же приписывались «Аль-Каиде».
В развитие темы отметим, что Франция – подчёркнуто светское государство, где религия строго отделена от него. Однако в то же самое время в стране проживает порядка 5,5 миллионов мусульман. Большинство из них – выходцы из стран Северной Африки (Алжира, Марокко и Туниса). Нельзя сказать, что они совершенно не прижились в стране. Достаточно назвать имя бывшего министра юстиции Рашиды Даты или знаменитого футболиста Зинедина Зидана. Часть их вполне себе вписалась во французское общество.
Но другая часть… Многие из мусульман приехали из глухих деревень на родине. Они продолжали жить по своим правилам, а запрет на ношение хиджабов в учебных заведениях их только раздражал. О том, как они относятся к однополым бракам, лучше и не говорить. Французские власти недоучли менталитет приезжих, считая, что выходцы из колоний, говорящие по-французски, быстро приживутся в Париже или Марселе. Прижились, но французами не стали. Разве что по паспорту.
Власти сами многое сделали для того, чтобы радикальный исламизм закрепился в стране. Многие мечети оказались вне контроля властей – ведь религия-то от государства отделена. А в мечетях часто проповедовали сомнительные личности без богословского образования, внушавшие прихожанам идеи джихада и ненависти к Франции. Учитывая, что среди выходцев из Алжира или Марокко много людей бедных, не вписавшихся в жизнь, живущих по законам шариата, данные проповеди находили достаточно широкий отклик.
Франция сама позволила выходцам из бывших колоний расселиться большими районами. Так в Париже и Марселе выросли новый Марракеш, новый Алжир, совершенно неподконтрольные полиции, живущие по своим правилам… Французские власти сами подсадили приезжих на достаточно большие пособия, позволяя им годами ничего не делать, и слабо противодействуя пропаганде радикальных исламистов. И вот он трагический итог… «Аль-Каида» и Исламское государство пустили корни в самой Франции и показали себя во всей кровавой красе…
Вадим Трухачев

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/WPLLl

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях