Факел, воспламенивший Курдистан

Факел, воспламенивший Курдистан

В ноябре  2016 года  исполняется  тридцать восемь   лет  со дня образования курдской общенациональной политической организации — Рабочей партии Курдистана,  созданной  многолетней упорной кровопролитной борьбой  славных представителей нашего народа во главе с неутомимым революционером Абдуллой Оджаланом.
Рабочая партия Курдистана возникла не на пустом месте. Она родилась в неимоверных муках многострадального народа, благодаря воле и разуму его героических  сыновей — горячих патриотов Родины, неподкупных борцов за честь, свободу и достойную жизнь курдского народа, искренних приверженцев равенства и братства народов, последовательных защитников униженных и угнетенных.
Создание РПК  являлось  исторической необходимостью. Ее средой была самоотверженная борьба многих поколений нашего народа, трагические и героические этапы его многовекового тернистого пути на исконных землях предков; свободолюбие, стремление быть хозяевами  судьбы в собственной стране и восстановить свои права, самим обустраивать родной дом; желание сохранить и дальше развивать  древний язык, богатейшую культуру, народные обычаи и традиции. Партия взяла все лучшее из опыта мирового революционного и национально-освободительного движения. Она опиралась на возрастающую солидарность прогрессивных и  миролюбивых сил, усиливающееся понимание мировым сообществом порочности и бесперспективности шовинистической колониальной политики порабощения и угнетения все еще зависимых народов.
Повседневная героическая борьба Рабочей партии Курдистана сегодня дает шанс мировому сообществу  признать за курдским народом и его национальной политической организацией — РПК — право  самим распоряжаться своей судьбой.
Становление политических партий и общественных организаций, образование, укрепление и консолидация здоровых сил курдской диаспоры, упорядочение и систематизация изданий печатных органов, книг и пособий на курдском языке, налаживание радиопередач, оживление общественной жизни сыграли, несомненно, весомую роль в деле дальнейшего повышения национального самосознания миллионов курдов во всех четырех частях Курдистана и, в первую очередь, в северной его части.
До официального объявления о создании общенациональной политической силы – Рабочей партии Курдистана  положение всего курдского народа, казалось  безвыходным.
Политика ассимиляции, проводимая  Анкарой, едва не увенчалась успехом.
Турецкое государство  открыто проводило политику выжженной земли,  геноцида, физического уничтожения курдского народа, который из-за неподготовленности  к восстанию, отсутствия единства, сплоченности и сильной общенациональной политической организации, нехватки сил и средств, а также из-за отсутствия малейшей поддержки извне, естественно, не мог добиться ощутимых результатов… Нашему  народу понадобились десятилетия, чтобы прийти в себя, распрямиться, воспрянуть духом, накопить новые силы и вновь набраться решимости сопротивляться мощнейшему напору врага, возобновить освободительную борьбу.
Курдский язык, естественно, был запрещен, и курдские юноши и девушки должны были не только научиться турецкому языку, но и стать «хорошими» турецкими гражданами, верными кемалистами.  Люди  не могли говорить на родном  языке  даже в быту, хотя в ряде населенных пунктов жили одни только курды.
Вряд ли в мире найдется народ,   тысячелетиями живущий на своей исконной, родной земле,  но при этом вынужденный скрывать свою национальную принадлежность, испытывая  все ужасы насильственной ассимиляции и геноцида.
Турецкое правительство целенаправленно вело дело к тому, чтобы повальная  безработица заставила  курдов оставлять  родные места и переселяться  в крупные города турецкой части страны в поисках средств к существованию. За долгие десятилетия в местах проживания курдов не было построено ни одного завода, ни одной фабрики, ни одного жилого дома, общеобразовательного, медицинского, культурного учреждения. Строились дороги и тюрьмы… и то силами турецких рабочих. 99 процентов промышленных предприятий находились в турецкой части страны. Если и существовал курдский пролетариат, то лишь на окраинах больших городов – Анкары, Стамбула, Измира, Измита, где проживало (и сейчас проживает) несколько миллионов курдов, поселившихся там в надежде добыть кусок хлеба…
Общеизвестно, что в Турции всегда причисляли к туркам, по существу, все народы и национальности страны, что  делается и по сей день. Так, одна из статей Турецкой конституции гласит: «Каждый, кто связан с турецким государством узами гражданства, — турок». Конституция Турции не свободна от элементов расизма, от турецкого шовинизма, идеологи которого отрицают права других народов страны…
Курды, естественно, не могли и не хотели мириться с таким положением. Они все громче заявляли о своих правах, протестуя против несправедливости, смелее поднимались на борьбу за достойную человеческую долю, против отвратительного состояния людей «второго сорта», против беспредела, насилия и жестокости турецких властей.
Дети, выросшие в Курдистане,  никогда  не забудут ужас, охватывавший  их после отчаянных  слов матери: «Замолчи, не плачь, идут турецкие солдаты и жандармы!». Не могло быть и речи  об обучении  на родном языке — даже говорить по-курдски было запрещено, это воспринималось как предательство Родины.  Народ  был запуган, обезличен, искусственно лишен патриотического  самосознания.
Наивно говорить, что борьба курдов в Турции за свои попранные права носила лишь протестно – митинговый характер. Росла уверенность в необходимости организованного сопротивления ненавистному режиму. Большая часть народа, особенно курдская молодежь, видела выход из унизительного положения в организации активного отпора, в том, чтобы встать на защиту чести и доброго имени курдского народа, вести организованную борьбу за его освобождение от рабства.
Надо было организоваться, поднять здоровые силы народа на борьбу. Этим стала заниматься небольшая группа молодых патриотов, которые после терпеливой плодотворной подготовительной работы приступили к созданию политической организации, опирающейся на прогрессивные идеи и опыт предыдущих поколений, имеющей четкую идеологическую основу, отвечающей жизненным интересам всех слоев курдского народа, отличающейся железной дисциплиной и программой достижения   поставленной  цели. Этими людьми были Абдулла Оджалан и его товарищи, которых тогда еще мало кто знал.  Но вскоре о них заговорили  во весь голос. Рабочая партия Курдистана стала  той политической организацией,  деятельность,  самоотверженность  и героизм  которой  как никогда высоко подняли  знамя освободительной борьбы нашего многострадального народа,  ведя  его к заветной цели — к национальной независимости и достойной человеческой жизни…
Рабочая партия Курдистана была создана небольшой группой патриотов —  единомышленников, свято верящих в идею  справедливости и  преданных друг  другу.  Говоря о возникновении РПК,  Абдулла Оджалан подчеркивал, что убеждения связывали молодых революционеров столь же сильно, как вера.  Безусловно, здесь имеются в виду поиск истины и торжество демократии, и за это надо  было бороться.
Движение, начатое апочистами, охватило юношей и девушек, городскую и сельскую молодежь, а  также  женщин, вовлечение которых в сферу политической деятельности  сыграло огромную роль в активизации борьбы.
Молодые революционеры, основываясь на  идеологических, теоретических и философских идеях Абдуллы  Оджалана, приступили к работе по  созданию партии нового типа.
27 ноября 1978 года в деревне Фис района Лиджа провинции Амед (Диярбакыр) состоялся I  съезд, объявивший о создании РПК.
В работе проходившего в течение двух дней Учредительного съезда приняли участие двадцать два делегата, в том числе две женщины, одной из которых была Сакине Джансыз.
Но до всеобщего признания еще было далеко. Надо было пройти через огонь и воду, чтобы заслужить доверие родного народа и ненависть врага. Одной из распространенных форм борьбы первых ячеек РПК стали партизанские выступления.  Под прикрытием борьбы с партизанами Турецкое государство еще более ужесточило репрессии в Курдистане. Волна арестов по политическим мотивам, захлестнувшая Турцию, привела к тому, что  количество узников в тюрьмах  увеличилось  втрое, а порой и вчетверо.
Турция  не готова  прислушаться к голосу разума, решать курдскую проблему политическим путем, исключительно мирными средствами. Высшее руководство Турции, чтобы как-то оправдаться в глазах мировой общественности, не смогло найти ничего более  вразумительного,  чем заявление, что «волнения курдов — это следствие заговора, инспирированного иностранными властями и направленного на раскол Турции»…
В таких условиях курдскому народу не оставалось ничего другого, как подготовиться к самозащите, к активному сопротивлению. Курдские патриоты усилили политико – разъяснительную работу по всему Северному (Турецкому) Курдистану. Как было уже сказано, в повестке дня стоял главный вопрос – создание общенациональной политической партии, отвечающей чаяниям всего курдского народа. Ею стала Рабочая партия Курдистана во главе с признанным лидером Абдуллой Оджаланом.
Видя свою задачу в демократизации Турецкой Республики, молодые апочисты   намеревались   действовать легальными методами. Но проводимая Анкарой политика игнорирования курдского народа и его прав, а также усиление репрессий и полицейского террора практически свели  на нет возможность ведения политической борьбы, вынудив  революционеров перейти на нелегальное положение.
Глубоко скрытые  боль и ненависть к угнетателям вырвались наружу лишь с появлением РПК — это был факел, воспламенивший весь Курдистан.
Люди, боявшиеся собственной тени и скрывавшие свою национальную принадлежность,  стали открыто  признавать, что они — курды, а не турки.  Это и стало первой победой молодых революционеров.
Сложнейшие условия революционной деятельности  привели к стремительному росту  активности и  организационной работы апочистов, охватившей не только города, но и сельскую местность, где до последнего времени сохранялись феодальные пережитки.
Крупные землевладельцы в союзе с Турецким государством жестоко эксплуатировали и грабили народ.  Пропагандистская деятельность  революционеров пробудила  общественно-политическое сознание  курдских крестьян.
Протестные выступления  в  Хилване, Сивереке, Батмане и Мардине резко подорвали авторитет местных феодалов, положив начало широкой активности народных масс. К борьбе стала привлекаться  не только молодежь, но и  представители  различных возрастных групп и социальных слоев  населения.   В 1979  году  кандидаты, поддерживаемые народом,  впервые в Курдистане были избраны мэрами  Хилвана и Батмана, преодолев противодействие курдской феодальной верхушки  и официальных сил.
Молодые апочисты, которых  поддерживали  сотни  тысяч патриотов,  стали реальной силой, оказывающей влияние на политическую  ситуацию в стране.
Курдский народ, возглавляемый РПК, сражался с фашистской хунтой не на жизнь, а на смерть. Защищая свою честь и достоинство, члены РПК — узники  военных тюрем Диярбакыра, Аданы, Элазига и Малатьи,  проявляли бесстрашие и высочайший героизм. Пытаясь сломить борцов за свободу, заставить их отказаться от своих идей и таким образом дискредитировать РПК, заключенных лишали возможности вести защиту, использовали варварские пытки: узников сутками оставляли на морозе, заставляли есть экскременты, бросали в ямы с  нечистотами, сутками не давали спать, подвешивали вниз головой и так далее.
«Правосудие», осуществляемое военными судами, попирало права и законы. Те, кого не удавалось заставить отказаться от своей — курдской! — национальности, сдаться и предать своих товарищей, приговаривали либо к смертной казни, либо к пожизненному заключению. Репрессии затрагивали не только самих заключенных, но и членов их семей, подвергавшихся оскорблениям и нападениям фашиствующих молодчиков.
Но эти нечеловеческие условия и варварские пытки не только не сломили героев, но и заставили проявиться лучшие черты человеческого характера. Одним из руководителей РПК был Мазлум Доган. 21 марта 1982 года, в день Науроза, являющегося для курдов национальным праздником борьбы за право на жизнь, Мазлум Доган совершил акт самосожжения в Диярбакырской тюрьме.
Вслед за ним, протестуя против изуверских пыток и варварского обращения с заключенными, акты самосожжения совершили Фархат Куртай, Неджми Онер, Ашреф Аник и Махмут Зенгин. 14 июля 1988 года там же, в Диярбакырской тюрьме, заключенные — члены РПК, Мехмет Хейри Дурмуш, Кемаль Пир, Али Чичек и Акиф Йылмаз погибли, проводя бессрочную голодовку в знак протеста против действий администрации и военно-полевых судов. Во имя освобождения родного народа пожертвовали жизнью Джамал Арат, Наджметин Буюккая и многие курдские патриоты.
Их героизм и презрение к смерти  заставили военную хунту прекратить средневековые пытки. Героическое сопротивление узников Диярбакырской тюрьмы навсегда вошло в историю курдского народа  как акт величайшего мужества и самопожертвования идущих на смерть героев, борющихся за свободу родного народа.
В течении  тридцати  шести  лет РПК  умножала  силу, укрепляя организованность и авторитет, который сегодня непререкаем даже среди ее непримиримых оппонентов. В течение всего пройденного пути для РПК не было и нет высокой цели, чем свобода и благополучие курдского народа.
РПК не только борется сегодня с оружием в руках за претворение в жизнь мечты народа: сегодня  она  стала для курдов  символом приобретения государственности. Параллельно с вооруженной борьбой  партия  ведет  огромную  организаторскую, культурно-просветительскую, социально – экономическую, пропагандистскую, дипломатическую работу как среди широких масс нашего народа во всех частях разделенного Курдистана, так и в тех странах, где имеются курдские общины.
Борьба продолжается, и в этой борьбе, насколько бы она ни была долгой и напряженной,  победа будет за нами, ибо справедливое дело никогда не погибнет — оно непобедимо. Это доказывает  защита Курдистана.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/xSsB2

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях