Продолжение
Арест и заключение в тюрьму большей части руководящего состава Рабочей партии Курдистана (РПК) стало
причиной проведения необходимых организационных реформ. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Абдулла Оджалан принял решение сохранить имеющиеся силы, передислоцировав их за пределы страны.
Это было единственно верное решение, благодаря которому почти двести спасшихся от ареста членов партии и сочувствующих им прошли переподготовку и, основываясь на историческом наследии, начали новый период революционной борьбы. Эмигрировав на Ближний Восток, представители курдского национально-освободительного движения оказались лишены не только привычных условий и родной для них социальной среды.
Колоссальные трудности вызывали незнание местных условий и финансовые проблемы. Лишь представители Палестинского освободительного движения оказали эмигрантам ограниченную помощь, что позволило вновь приступить к работе.
Именно к этому периоду относится установление товарищеских и союзнических отношений с палестинским освободительным движением. Представители курдского национально-освободительного движения принимали участие в борьбе палестинского народа, и 12 членов РПК погибли смертью храбрых в этой борьбе.
Период вынужденной иммиграции длился 2 года; в течение этих лет проходила активная подготовка и обучение членов РПК.
В августе 1982 года состоялся II съезд РПК, проведенный по инициативе национального лидера Оджалана. Съезд принял решение о возвращении РПК и ее структур в Курдистан. Фашистский террор, развязанный военной хунтой, вынудил РПК избрать новую тактику: началась всенародная вооруженная борьба за свободу. Курдский народ начал с оружием в руках бороться за свою свободу.
Во второй половине XX века партизанская война была основным методом борьбы угнетенных народов с колонизаторами. Успехи вьетнамских партизан, героически противостоявших регулярной армии США, заставили военных переосмыслить проблемы стратегии и тактики партизанской борьбы.
Приступая к партизанской борьбе, РПК вдохновлялась верой в свои идеалы и свободу и основывалась при этом лишь на собственных силах. Партизанская (освободительная) война курдского народа началась в горах Загроса, которые не смог захватить даже величайший полководец древности Александр Македонский.
15 августа 1984 года партизаны РПК атаковали структуры местной власти в районах Урух — Шамдинан, и первые выстрелы героев возвестили о начале народной войны за свободу.
Несмотря на то, что вооруженная акция, предпринятая 15 августа 1984 года, была полнейшей неожиданностью для Анкары, считавшей, что военной хунте удалось задушить в Турции свободу и демократию, выступление курдских партизан не было расценено должным образом. Турецкие власти бахвалились, что сумеют рассеять партизан за 24 часа. Но в тот момент, когда ни у кого не оставалось надежды, когда люди вынуждены были скрывать свою национальную принадлежность, когда никто не решался сопротивляться властям, открытое выступление повстанцев возвестило о начале новой эры — у курдского народа родилась надежда.
Героическая борьба узников турецких тюрем была продолжена курдскими партизанами в родных горах. Выступление 15 августа впервые вывело на арену истории Силы освобождения Курдистана — военную структуру курдского национально-освободительного движения.
Как писали в то время, пули партизан осветили путь освобождения курдскому народу. Акция 15 августа вызвала огромный отклик во всем мире и заставила совершенно иначе взглянуть на курдский народ. Выступление 15 августа стало для курдского народа таким же великим событием, как Сьерра-Майстра Фиделя Кастро и исторический поход Мао Цзедуна в Китае.
15 августа ежегодно отмечается как День Возрождения курдского народа.
Война 90-х годов
Выстрелы, прозвучавшие 15 августа, ознаменовали вступление РПК в период активного вооруженного противостояния Турецкому государству. Ответом Анкары стало резкое усиление политики непризнания и отрицания курдского народа, что выражалось, в частности, в запрете всех основных гражданских прав курдов.
Террор, развязанный Анкарой в 90-е годы, носил беспрецедентный характер, однако, несмотря на пренебрежение действующим законодательством и попрание международного права, власти не смогли задушить РПК и курдский народ.
В курдских регионах Турции были сожжены и обезлюдели свыше 4000 сел и деревень — их жителей вынудили переселиться в другие вилайеты или эмигрировать за границу, где беженцев ожидали безработица и нищета. Десятки тысяч курдских патриотов были брошены в тюрьмы без суда и следствия. Семнадцать тысяч граждан были убиты, причем даже сейчас, по прошествии стольких лет, эти преступления не раскрыты, а преступники не понесли наказание.
Используя такие организации, как «Хизбул-контра» и военизированные фашистские группировки, турецкие власти создавали в стране атмосферу страха, пытаясь таким образом подавить патриотическое движение курдского народа.
Курдские названия населенных пунктов были заменены турецкими. Под запретом оказались не только курдский язык, но и курдское народное творчество, а также личные имена. Везде можно было прочитать основной лозунг Турецкого государства: «Какое счастье быть турком!». Курдский народ был обречен на нищету и постепенное вымирание.
Высшая партийная школа РПК
Газета «Свободный Курдистан» №1 (127)
Продолжение следует