Сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана Джамиль БАЙЫК стал гостем программы «Nerîna Azad» на канале «Ronahî TV». Он прокомментировал ситуацию в Африне.— В связи с атаками на Африн весь курдский народ претерпевает тяжелые времена. Как это связано с изоляцией курдского национального лидера Абдуллы Оджалана?
— Для начала я приветствую Сопротивление Африна, всех наших юношей и девушек, которые ведут сейчас ожесточенные бои, а также всех тех, кто прибыл из Европы, Рожавы, северной и южной частей Курдистана и плечом к плечу борются за освобождение Африна.
Правильно, по отношению к нашему лидеру и всему курдскому народу проводится очень жестокая политика. Все, кто хочет свободы и демократии, считают идеи Апо победоносными. Капиталистические силы очень боятся этого, потому как видят в этом альтернативу себе. Они хотят отстранить курдский народ от этой парадигмы. Отсюда и такие нападки на нашего лидера. Лидера Апо не только изолировали, но и ведут против него психологическую войну. Ранее турецкие чиновники говорили, что они его сразу не убьют, они будут убивать его каждый день. То же самое они делают и с курдским народом.
Тому подтверждение их атаки на Африн, применение там всевозможных орудий убийства. Они вовсе не скрывают своего намерения уничтожить до основания этот народ вместе с их лидером. Потому что именно лидер Апо дал курдскому народу второе дыхание, шанс на выживание и освобождение от рабства.
Наш народ использует все возможности в своей борьбе. Лидер Апо организовал борьбу против их политики, поднял весь курдский народ. И, естественно, они теперь все свое зло вымещают на нашем лидере. И то, что они сегодня проводят свою агрессию в Африне, тоже адресовано Оджалану.
— Речи Эрдогана по поводу событий в Африне напоминают риторику 1900 и 1915 годов. Мы можем говорить о том, что в Африне история вновь повторяется?
— Когда пала Османская империя, на передний план вышли движения Иттихад и Тарак (Комитет союза и прогресса). Повсюду распространилась политика уничтожения по отношению к другим этносам, дабы таким образом удержать Османскую империю. Не только армянам устроили резню, но также и румийцам, сирийцам и курдам одновременно.
И сейчас Эрдоган точь в точь повторяет методы КСП. Только сейчас это можно назавать нео-КСП, потому что резня идет только по отношению к курдам. Но курдская борьба вдохновляет и армян, и румийцев, и сирийцев, пробуждает их. Вот поэтому курды им мешают, им не хочется, чтобы другие народы тоже восстали.
Они сами и не скрывают это, говоря, что намерены атаковать курдов до полного их уничтожения.
— В Хатае Эрдоган отдал приказ о полном уничтожении там всего и вся. Что это может означать?
— В 2005 году в Амаде Эрдоган открыто сказал: «Вы можете убивать всех, будь то ребенок, старик или молодой». Он никакого отношения к исламу не имеет, он использует ислам как ширму. И когда он говорит, что нигде не проявлял агрессию – он врет. Его кровожадные поступки известны всем. Турки сейчас повсюду устанавливают свой флаг и говорят, что эта земля принадлежит им. Под лозунгом мира и справедливости они вошли на Кипр, а потом расчленили его и присвоили. Турецкое государство вошло в Южный Курдистан, и сейчас вряд ли удастся их оттуда вывести.
Те, кто выступают за справедливость, резню не устраивают. Но, как мы видим, во всей Сирии нарушен мир, а ведь в Африне не было войны. Поэтому напали они не на Африн, но на мир, на свободу и на справедливость. Турция делает сейчас то же самое, что и османцы делали с армянами, алавитами и другими.
Они утверждают, что освобождают народ Африна от зла, а в действительности вынуждают этот народ покинуть свои места и превращают их в беженцев. Разрушают их дома, бомбят их огороды. Повсюду погибают мирные жители. Их единственная цель – опустошение Африна. Под флагом Освободительной Армии там бесчинствуют бандиты ИГИЛ и Джабхат ан-Нусры, они хотят отомстить курдам, арабам и армянам. Никто не знает, где турки собрали этот сброд. Бандиты из Тил Афара, Дейр эз-Зора, Ракки бежали к ним, они сформировали новые отряды из них и вновь пустили на совершение привычных им злодеяний. Эрдоган говорит, что оружие, которое применяется против Африна – турецкого производства, но это не так. Это оружие НАТО. Немецкими танками убивают курдов и арабов Африна. Они открыто заявляют: все, кто в Африне сопротивляются, должны быть уничтожены. Ранее такой метод они применяли в Суре, Джазире и во всех районах северного Курдистана. При невыполнении такого приказа их командиры рискуют быть жестоко наказаны. Поэтому они обязаны убивать и уничтожать. Такую же политику ИГИЛ проводил в Кобани.
Турция уже не может кого-то обманывать, потому что правда лежит на поверхности. Под предлогом того, что якобы Турция освобождает Африн от террористов и передает власть населению, она хочет утвердить свою фашистскую диктатуру. Потому что Африн так и так в руках афринцев. Говорят, что хотят три миллиона сирийских беженцев разместить в Африне… А разве это не те же самые афринцы?
Европа очень боится беженцев из Сирии, этим турки и шантажируют общественность. Поэтому европейцы и безмолвствуют. Задача же курдов заключается в том, чтобы довести до всего мирового сообщества правду об этом тиране.
— Во время нападения на Кобани Эрдоган сказал, что Кобани падет. По поводу вашего движения он говорит то же самое. Но их заявления не оправдываются. Это и есть лицо Турции?
— Необходимо прояснить, почему Африн атаковали. В Дейр эз-Зоре ИГИЛ вот-вот падет. С уничтожением ИГИЛ придет конец и Бахчали — Эрдогану. Поэтому они не хотят поражения ИГИЛ и всячески стараются защитить его. В самой Турции много непредвиденных обстоятельств, которые сильно мешают им. Во-вторых, нами взяты в плен сотрудники СБТ, что также не сулит им ничего хорошего. Даже в самой ПСР у них есть подводные камни. Не все гладко во внешней и внутренней политике. Поэтому приходится выдвигать националистов, чтобы спасти свои шкуры.
Они хотят победить на выборах, поэтому выдвигают на передний план фашизм и призывают к войне, восхваляют национализм и пытаются создать из него некое движение.
В результате против нашей борьбы вместе с турецкими социалистами турецкому государству нечего предъявить, и ему остается только воевать. Они охватили огнем все четыре части Курдистана для того, чтобы утвердить свой режим в Турции. Все свои цели хотят достичь реками крови.
Курды должны видеть эту правду и не доверять им. Для них все курды одинаковы. Все курды являются врагами и должны быть уничтожены. Всех тех курдов, которые в Дерсиме им помогали, предавая своих, они убили. Для Эрдогана в достижении своих грязных целей все методы хороши.
С согласия России они напали на Африн. Но Россия не сможет их защитить. Америка также отвернулась и закрыла глаза на бесчинства Эрдогана. Но они не смогут признать захват Турцией чужих территорий. И Европа не сможет это сделать. Но эти государства ведут двойную игру и хотят курдов сделать разменной монетой. Точно такие попытки были и в Кобани. Я уверен, что арабы и курды вновь дадут пинка Эрдогану на подступах к Африну.
Возможно, Африн будет разорен и разрушен, но он устоит, и победа будет за ним. Народ Африна хорошо представляет себе, за что он борется. Он добьется своей свободы. И он будет бороться до последней капли крови.
Агрессоры и захватчики ничего не добьются. Никакая армия не сможет сломить тех, кто одержим духом свободы. Тому пример Кобани, когда там были захвачены 90% городов и населенных пунктов, сильный духом народ восстал и отбил свои земли у врагов.
— Мы знаем, что политика Южного Курдистана потерпела фиаско, и на протяжении целой недели там молчат по поводу упомянутых атак. Но в последний момент их парламент принял решение открыть границы. Может ли это означать появление какой-то новой фазы в отношениях между курдами?
— Сейчас против курдского народа выдвигается определенная концепция, и наш народ это хорошо понимает. Это начинают понимать и народ южного Курдистана. Сейчас они поднимаются и идут в Африн на помощь своим собратьям. Южане пережили известные трудности. Они увидели, что против курдов идет заговор.
Это хорошо. Наш народ на юге вместе со своими политиками и интеллигенцией должны защитить Африн. Если Африн победит, то весь их заговор потерпит поражение. Эрдоган хочет защищать лозаннские соглашения, потому что если эти соглашения будут аннулированы, то курды всех частей Курдистана объединятся. А это напрямую связано с победой Африна.
Сейчас, чем дальше, тем крепче становится связь между курдами. Дело идет к созданию Национального Конгресса. Кобани победил, и Африн не отстанет. Тому пример и решение парламента южного Курдистана. Наш люди в Европе с первого дня ведут активную работу. Также и в Рожаве. Народ южного Курдистана претерпевает трудное время, но, тем не менее, он протестует.
— На ваш взгляд, не наступило время, когда народ южного Курдистана проигнорирует турецкие силы в Башике и других районах и тем самым начнет помогать северному Курдистану?
— Турецкое государство олицетворяет фашизм. Борьбу Рожавы поддерживают в Европе, в северном и южном Курдистане. Одним им не одолеть фашизм. Необходимо, чтобы мы все вместе противостояли ему.
Сейчас политика, которую ведут Америка, Европа и Россия, не в пользу демократии. Возможно, они рассчитывают таким образом ликвидировать в Турции фашизм, а потом открыть путь к демократии, но это не правильно. Они приносят курдов в жертву, хотят за их счет достичь своих интересов. Они понимают, что Эрдоган может ввести изменения в свою политику. Поэтому и оказывают Эрдогану такую услугу. Но курды уже не примут подобный ход событий. Сирия тоже не должна принимать его. В противном случае она рискует потерять свою целостность. Турецкие захватчики присваивают все. Баб, Азаз и Джараблус ждет участь Хаты. Если Россия думает, что таким образом ослабит НАТО, то она ошибается, ибо Турция никогда не выйдет из НАТО. НАТО всячески помогает Турции и Эрдогану.
В заключении хочу подчеркнуть, что наш народ будет продолжать свое сопротивление, потому что у нас нет другого выхода.