[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=2tNjM7mCGRU[/embedyt]
Корр.: Алексей Владимирович, я очень рада с вами поговорить. Буквально пара вопросов. Вы очень хорошо осветили ситуацию для курдов, которая развивается на Ближнем Востоке. Хочу понять, действительно ли политика Трампа сейчас будет мягкой в отношении Ближнего Востока?
Кондратьев А.В.: Поймите правильно, политика никуда никогда не уходит. В политике не бывает вакуумов. Мы должны с вами понимать, что в масштабе политических курсов тех или иных стран развитие ситуации происходит не только из сложившихся ситуаций, но и от задач, целей, которые ставились в предыдущий период на достаточно долгосрочный в обозримом будущем промежуток. И, соответственно, те решения, которые были приняты еще задолго до Трампа, они должны выполняться. И Трамп, в этой связи, не волен или не столько волен изменять кардинальным образом курс. Для того чтобы его изменить, нужно иметь поддержку законодательного большинства в Конгрессе, и, соответственно, создать такое правительство, которое способно выполнять эти решения. И заручиться поддержкой мировых международных сил. Соответственно, у Трампа пока еще этого недостаточно. И, соответственно, изменить курс движения он пока не может. И мы с вами наблюдаем, как уходящая администрация президента Обамы активно влияет на сохранение этого курса, в том числе пытаясь расстроить взаимоотношения Трампа с Россией и, в том числе, в разных районах присутствия. И поэтому мы с вами не должны питать иллюзий, что резко изменится курс и произойдет ослабление каких-то факторов влияния США на те или иные районы или те или иные проблемы. Да, будет определенное потепление. Изменится риторика во взаимоотношениях
Корр.: Вопрос с Турцией. Я хочу его все-таки раскрыть. Приходит Трамп. Естественно, отношение Америки к Трампу другое, не как к Обаме. Соответственно, Обама и Турция – это друзья. Турция и Трамп – будут ли друзьями? Соответственно, Россия тоже будет менять свою политику?
Кондратьев А.В.: Вот вы сейчас сказали: Обама и Турция – друзья. События, когда произошел вооруженный переворот и Эрдоган впрямую обвинил в этом Обаму, уже не позволяют делать вывод, что они друзья. Заявление Эрдогана о том, что с базы ВВС Инджирлик нужно убрать авиационную группировку Соединенных Штатов, тоже уже о многом говорит. Заявление Эрдогана, что на территории базы Инджирлик расположено разведсообщество США и его надо оттуда выгнать, тоже многое значит. Трампу достается достаточно серьезное наследство, с которым нужно что-то делать. Опять же, понимая, что сегодня ослабление присутствия США на территории Турции развязывает Эрдогану руки, в том смысле, что его стремление к пантюркистским настроениям, вызовам, создание такого нео-османского государства, достаточно сильно. И Соединенные Штаты в этом препона. И поэтому Эрдоган будет продолжать играть в свою игру. И задача Трампа найти такие ключики, такие подходы, которые позволили бы ему участвовать в формировании в повестке дня на турецком пространстве. А сегодня, к сожалению, ну, может быть, и к счастью, таких предпосылок со стороны Соединенных Штатов в отношение Эрдогана нет. Эрдоган сегодня более ориентирован на Путина и Россию, чем на США. Для нас, для россиян, это, наверное, хорошо, потому что впрямую, вы знаете, влияет на благополучие России в том числе. Тот же Турецкий поток, который через три года должен быть введен в действие, для нас очень важен. Поэтому одно это уже является определенно важным пунктом в наших взаимоотношениях
Корр.: Последний вопрос. Сейчас в Астане будет встреча, куда, как известно, пригласили Трампа. Справедливо ли, что не пригласили курдов? Ведь курды сейчас занимают одну из главных позиций в Сирии.
Кондратьев А.В.: Здесь нужно говорить, что курды вообще де-факто на сегодняшний день не самостоятельная сторона — участница этого процесса, а одна из структур, входящих в официальные структуры, которые участвуют в этом процессе. Поэтому, если курды участвуют и со стороны США на иракской территории в этой операции, и со стороны Башара Асада со стороны сирийской территории, я считаю, что Асад в состоянии представлять интересы курдов в Астане. Потому, я думаю, этот вопрос будет поднят и в любом случае будет озвучен. Я знаю Башара Асада с очень хорошей стороны и поэтому уверен, что курды не останутся без поддержки.
Наталья ПАЛАДИЙ, корреспондент «ФРАТ НЬЮЗ»