Исполнительный Совет Ассоциации обществ Курдистана (АОК) опубликовал письменное заявление, в котором почтил память убитых в ходе резни 3 августа 2014 года мирных людей.
В заявлении сказано:
“Мы с большим уважением и почтением вспоминаем всех жертв езидского народа, которые погибли в ходе 74-ого акта геноцида 3 августа 2014 года и даем революционную клятву, что мы вступимся за честь похищенных женщин и детей. Наше езидское общество, которое имеет древнюю историю со старыми традициями, смогло в современной жизни преодолеть по отношению к себе 74-ый акт геноцида, то есть, противостоять массовому убийству и защитить свое существование. Нападение на езидское общество — это агрессия против прошлого Ближнего Востока. В этом отношении Лидер Апо сравнивает приверженность к езидам с преданностью ко всем ближневосточным народам, в частности, к курдам, и оценил ответственность перед езидами как общечеловеческий долг.
До трагедии 3 августа 2014 года было много признаков того, что произойдет эта резня. В августе 2007 года взрыв четырех заминированных грузовиков унес жизни 500 жителей Шенгала. Это означало, что езиды стали мишенью. Поэтому в 2014 году Лидер Апо предупреждал об опасность массового убийства езидов. В связи с этим партизанские силы хотели как можно быстрее предпринять меры, однако их опередили. Лидер Апо ранее предрекал эту трагедию, находясь в тюрьме Имрали, поэтому сейчас многие курдские политические силы, страны Ближнего Востока и все человечество несет ответственность за этот геноцид. Во имя человечества каждый в долгу перед езидами.
Все человечество и, в частности курды, обязаны отдать должное езидам за сохранение своего языка, культуры, религии и идентичности. Это стало возможным благодаря созданию свободной и демократической жизни езидов. И чтобы езиды снова не столкнулись с актом геноцида, езиды стремятся на своей земле к самообороне и автономной жизни. Поэтому это организованное демократическое общество пытается добиться своей независимости. За счет Отрядов сопротивления Шенгала (СШ) и Женскиех отрядов Шенгала (ЖОШ) они ведут самооборону, а местные советы ведут управление.
Наступает пятый год с трагического дня 74-ого акта геноцида езидов. Бремя, которое несет курдский народ и все человечество, заключается в приверженности к автономной жизни езидов и ее поддержке. Пока этого не произойдет, мы не можем говорить о преданности к езидам. Даже предлагая деньги, любое наложение власти над езидами равно бесчестию по отношению к ним и истории Ближнего Востока. Если мы хотим возродить мораль, справедливость, равенство и нравственность на Ближнем Востоке, то первым условием для этого является уважение к свободной и демократической жизни езидов. Если мы говорим о ценностях свободы и демократии, то первым, что сможет проверить эти намерения, будет отношение к езидам.
Если езиды на основе автономии добьются демократической и свободной жизни, то Южный Курдистан и в целом Ирак также приобретут свободную и демократическую жизнь. Для Лидера Апо всегда оставалось важным достижение свободной жизни езидов. Поэтому он говорил, что эпос о “Дарвеше и Адуле” отражает трагедию и боль курдского народа и жителей Ближнего Востока. Он рассматривал этот роман вместе с любовной историей “Мам и Зин” в контексте прошлой и настоящей культурной основы курдов. Курдская освободительная борьба под началом Рабочей партии Курдистана сравнивается со стремлением быть вместе с героями этих произведений. Освободительная борьба РПК на этой территории сравнима с обретением истинной любви в условиях свободы и демократии.
74-ый акт геноцида для езидов, курдов, народов Ближнего Востока и всего человечества стал большим уроком. На основе этого исторического урока перед революционерами и социалистами всего мира стоит ответственность и долг по созданию свободной жизни для демократической нации. Исторический долг XX века стал воплощением чаяний и чувств Мам и Зина, Дарвиша и Адулы, которые отразились в героическом поступке двенадцати партизан и распространились по Шенгалу и всему Ближнему Востоку. С темной и черной судьбой курдов и народов Ближнего Востока может быть покончено только при социальной борьбе за демократическую и свободную ментальность.
Несмотря на то, что 3 августа 2014 года наше езидское общество столкнулось с 74-ым актом геноцида, они приняли это как знак для совершения перемен. При понимании этой трагедии в езидской среде сформируется реальность, которая не позволит ее повтора. Дарвеш и Адула теперь могут быть спокойны, потому что в Шенгале и во всех горах Курдистана живут тысячи Дарвешей и Адулы.
В годовщину 74-ого акта геноцида езидов мы призываем все ближневосточные народы усилить борьбу за свободу и демократию, создать на Ближнем Востоке, который исторически является территории морали, совести, равенства и справедливости, свободную и демократическую жизни и заново создать на этом месте общечеловеческую демократическую цивилизацию».