«Мы должны иметь такие же права, как другие народы. Наш народ заслуживает этого, не потому, что мы, курды, прежде всего мы, люди, и поэтому мы боремся. Потому, что мы не потеряли человеческое достоинство, у нас есть честь».
Абдулла Оджалан
Благодаря борьбе РПК курдский народ на ближневосточной арене доказал свою военную и политическую силу, заставил многие мировые державы считаться с фактом их существования.
Курды являются одним из старейших народов в мире. На протяжении всей своей истории они сталкивались с геноцидом и заговорами. Их противники неоднократно заявляли, что «Курдистан похоронен здесь, в горах Агры». С другой стороны, люди, поддерживавшие, например, палестинский народ, молчали о том, что переживает один из древнейших народов мира. Невольно они становились на сторону тех, кто угнетал курдов.
Курдский народ потерял свою первоначальную идентичность, а его воля и вера были сломлены.
Мы не будем часто говорить об этом. Ясно, что в Курдистане и Турции вообще не было оснований и надежд на новую революцию.
У государства имелись в наличии танки и ракеты, бороться с ним в этих условиях невозможно, и те, кто не соглашался с этим, объявлялись глупцами.
С другой стороны, в то время, когда слово «курд» было запрещено, несомненно, что выход РПК на арену стал настоящей революцией для курдского народа, подобно свету сильной лампы в темной комнате. РПК заявила: «Есть курдский народ», и мало того, она заявила, что «Курдистан существует, но в нем правят другие».
Именно поэтому представители некоторых партий говорили, что «те, кто восстал, были не в своем уме».
Вопрос в том, что заставило курдский народ, который восставал перед лицом несправедливости двадцать восемь раз, и каждый раз встречался лицом к лицу с массовыми убийствами, следовать за этой группой «глупцов», зная, что, несмотря на сильную волю, эта группа не имеет вооружения? И как этот марш беспрерывно продолжался сорок лет, и сегодня к нему примкнули миллионы?
До тех пор, пока авторитарные режимы организовывают себя на профессиональном уровне, и их влияние увеличивается каждый день, каждый час и каждую минуту, революционная сила, которая защищает интересы нашего народа, должна усиливать свою силу каждый день, час, минуту и секунду.
Если мы оглянемся на тридцать девять лет назад, то, видя рост РПК, можем сказать, что за этот период произошли большие изменения, будь то в военной, культурной, политической или социальной сфере, а главное, произошли интеллектуальные изменения.
Вернемся к 1970 году, когда курды открыто и прямо противостояли политике геноцида и культурного уничтожения. Но сегодня, спустя тридцать девять лет , мы видим, что это противостояние достигло своей цели, и в настоящее время курдский народ живет реальными изменениями.
Разумеется, все это было результатом жертв и партизанской деятельности, как детей, так и пожилых людей в возрасте от семи до семидесяти лет. Плоды их борьбы стали надеждой на освобождение народов Ближнего Востока, все еще страдающих от действий правителей.
Наш национальный лидер Абдулла Оджалан говорил: «Для курдского народа был открыт только один путь, который был путем сопротивления. И пути свободы и победы являются способом добиться успеха».
Возникновение РПК, которое само по себе являлось чудом, внесло самые серьезные и конкретные изменения в мышлении и философии курдов. По словам социолога Исмаила Бешикчи, «РПК произвела первый выстрел в укрепленные опорные пункты в умах курдов до полного их разрушения».
Сегодня курдский народ больше не является народом семидесятых и предшествующих лет, потому что этот народ связал свою жизнь с борьбой против несправедливости и угнетения. Курды гордятся своей собственной идентичностью, партией, армией, женщинами, молодежью и страной, и считают это достоинством, от которого они не могут отказаться.
То есть, курдский народ, который не был признан или даже оценен, сегодня стал народом, претерпевающим изменения на Ближнем Востоке, где нынешняя ситуация подобна третьей мировой войне, и в настоящее время является реальной военной и политической силой. Этот уровень развития курдов оказалось наиболее значительным в социальных преобразованиях.
Курды выстояли в трудных обстоятельствах.
Вопрос в том, были ли основания и условия для реальной революционной борьбы на местах?
Реальное изменение, которое произошло в курдском народе с появлением РПК, состояло в создании и укреплении подлинной партийной системы, которая не принимала во внимание аргументы, что это «неуместно в нынешних обстоятельствах».
Рабочая партия Курдистана движется вперед в соответствии со следующим принципом: «Какими бы ни были обстоятельства, решения будут приниматься в соответствии со свободной волей, и не замедляя борьбы за свободу».
История борьбы РПК последние тридцать девять лет — это не только вооруженное восстание. Великая борьба заключалась в том, чтобы создать новую жизнь. Настоящим доказательством этого было сопротивление в тюрьме Амада (Диярбакыра. – ред) Мазлума Дугана, Камаля Пира и Мохамеда Хейри Дормуша. Мы можем сказать, что их сопротивление показало истинную сущность РПК и ее руководства.
Любовь к жизни для курдского народа естественна. И яркий этому пример высказывание Камаля Пира: «Мы любим жизнь перед лицом смерти».
Реальная проблема курдского народа на протяжении всей истории — проблема руководства. Главную роль в данной проблеме играют феодальные и племенные лидеры, в результате действий которых возникали кризисы. Интересы семей, племен и доминирующих групп преобладали над общественными интересами. Но позиция РПК стала четким ответом на эти проблемы.
На первой конференции РПК был поставлен вопрос: «Какую партию мы должны сформировать и какое руководство должно быть?» Ответ на этот вопрос был таков: «Руководства и партия будут вести партизанскую борьбу».
Началось формирование всенародной и боевой партии.
Мухаммад Хейри Дормуш на последней стадии голодовки перед смертью в тюрьме Амада сказал: «Напишите на моей могиле, что я все еще должен своему народу». Это высказывание легло в основу идеологии РПК. Самопожертвование мучеников должно было повести за собой людей.
Единственной организацией, которая использовала революционное наследие лидеров 1968-1971 годов, была РПК. Но эта сила не была продолжением националистических курдских движений 1968 года, не имевших революционного наследия. РПК изучила в курдской истории то, в чем оккупирующие державы преуспели в Курдистане.
Партия не стала питать надежды на классическое восстание, которое было основано на революции ярости и гнева. Она извлекла уроки из всего этого и ответила государству тем языком и манерой, которые оно могло понять. Она противостояла оккупационному государству теоретически и практически, пока «революционная сила» не созрела.
Лидер Абдулла Оджалан подчеркивал: «Независимо от того, насколько великие авторитарные силы мощны и организованны, революционные силы должны быть более мощными и более организованными».
Борьба РПК является самой долгой революцией в истории курдского народа и считается двадцать девятой революцией курдов. Она проходит под лозунгом: «Жизнь распространится группой мертвых, которые все еще воюют». С сентября 1982 года в стратегические районы Курдистана была отправлена вооруженная пропагандистская группа. Перед ней была поставлена великая задача по организации вооруженного сопротивления.
Эта акция, которая была «душераздирающим актом», породила силу, защищающую курдский народ сегодня в горах Курдистана, где проживают тысячи геррила (партизан).
Если мы вернемся к семидесятым годам, то можем сказать, что два турецких солдата во многих местах презирали тысячи курдов. Сегодня благодаря двум герилла тысячи турецких солдат не могут войти в эти районы. И теперь все нападения, которым подвергается курдский народ, отражаются герилла и силами самообороны.
Ренессанс РПК можно ясно увидеть в лице курдской женщины, которая рассматривалась лишь как инструмент для того, чтобы рожать детей. Женщины возродились под руководством Абдуллы Оджалана и РПК. Это началось с одного из основателя партии Сакины Джансис и продолжается сегодня на уровне руководства герилла.
Курдские женщины, которые стали членами Партии свободы женщин Курдистана, организовывались во всех сферах жизни. В разных местах система совместного правления и реальное представительство женщин в различных областях были укреплены и стали источником силы для революционных сил и женщин всего мира.
Тысячи героев Свободного женского движения в Северном Курдистане сопротивлялись фашизму Партии справедливости и развития, а в Кобани и Ракке сражались с боевиками террористической организации ИГИЛ, которая является стратегическим партнером и последователем идеологии ПСР. Эти женщины стали надеждой для женщин всего мира и человечества в целом.
Несомненно, борьба курдских женщин станет основной борьбой XXI века.
Рабочая партия Курдистана стала организацией университетской молодежи. С эскалацией вооруженной и политической борьбы РПК для молодежи стала платформой, на которой она могла выразить свое мнение и развиться.
В 90-е годы революционное молодежное движение выросло, и тысячи молодых курдов присоединились к рядам РПК. Сегодня они представляют собой основную силу в освободительном движении Курдистана и активизируют борьбу в РПК.
РПК, которая боролась за независимость и самобытность курдского народа, оказала большое влияние на другие оккупированные народы. Благодаря РПК оккупанты были вынуждены снизить насилие по отношению к порабощенным народам.
После военного переворота 12 сентября 1980 года многие революционные движения переключились на Ближний Восток. В период с 1982 по 1984 годы силы, которые не подготовили свои кадры политическими способами и эмигрировали в Европу, прекратили существование.
Реальным является то, что революционные организации не должны отдаляться от Родины, потому что это приводит к бездействию, которое заканчивается крахом. РПК хорошо понимала этот факт, она начала вооруженную борьбу во всем Курдистане.
Лидер Абдулла Оджалан и РПК, вместо того, чтобы эмигрировать в Европу, переняли опыт палестинского движения, которое занималось революционной борьбой на Ближнем Востоке, используя лагеря для обучения. Это и стало началом борьбы герилла 15 августа.
Еще одним изменением в курдском обществе стало сопротивление и патриотизм. Когда многие движения отошли от линии сопротивления, РПК активизировала борьбу против фашизма и анархизма и создала возможности для репатриации со всей Европы.
Курдский народ сегодня знает, что оккупационные силы предпринимают меры, чтобы уничтожить курдскую культуру. Благодаря РПК, появилось много людей, которые сохраняют свой родной язык и моральные ценности.
Сегодня богатая курдская культура прочно утвердилась в Рожаве, где тысячи курдских детей начали учиться на родном языке. Это один из плодов борьбы РПК.
Тем не менее, попытки врагов уничтожить курдскую культуру продолжаются и сегодня.
Истина ясна и понятна: позиция РПК, военная этика и мышление заставили врагов уважать ее. Каждый день борьбы за тридцать девять лет существования партии заслуживают того, чтобы о ней были написаны исторический роман или поэма.
Рассмотрев проблемы религии и свободы женщин, оккупации и самоуправления, национального духа, природы и различных аспектов жизни, РПК создала новую линию жизни курдского народа.
По этому поводу один из основателей партии Дуран Калкан говорит, что «за каждой международной победой в Курдистане стоит РПК».
РПК продолжила борьбу за реализацию проекта демократической нации, который стал действительным проектом в Рожаве и северной Сирии. Он ведет к разрешению кризисов на Ближнем Востоке, встает на пути националистических, религиозных и сектантских аргументов и становится самым мощным проектом, способным определять будущее курдского народа и всего Ближнего Востока.
Зана СИДИ, аналитик