После освобождения города Манбиджа от группировки ИГИЛ Силами демократической Сирии (СДС) и Военным советом Манбиджа руководство города смогло сконцентрироваться на развитии социальных служб, образования и здравоохранения.
В своё время администрация города поспешила открыть множество школ на общественных началах, чтобы спрятать учеников от школ, подконтрольных ИГИЛ. Такое положение сохранялось на протяжении трёх лет и стало причиной падения уровня образования в Манбидже.
На 2016/2017 учебный год число учеников, посещающих школы, составляло 75 тысяч детей, которые обучались в 217 школах Манбиджа и прилегающих к нему поселений. В следующем году, когда муниципальная демократическая администрация приняла вынужденных переселенцев из регионов, подконтрольных режиму: Хафсы, Масканы, Тадефа и других населенных пунктов, а также из Баба и Джераблуса – число учеников достигло 125 тысяч, распределенных по 317 школам.
На учебный год 2018/2019 годов за два месяца удалось набрать 2629 учителей и 90 специалистов по учебно-воспитательной работе.
Глава комитета по просвещению и образованию Бафина Аль-Хусейн рассказывает: «По причине обеспечения мира и безопасности и возвращения города к нормальной жизни в Манбидж вернулись многие из беженцев, спасавшихся в Турции и Европе, так что на данный момент число учтённых учеников, получающих образование в наших школах, приблизилось к 130 тысячам. И это число растёт, так что мы рассчитываем, что оно дойдёт до 150 тысяч учеников».
За второй и третий учебный год после освобождения Манбиджа было возобновлено преподавание всех предметов и языков. Комитет по просвещению и образованию также ввёл в программу курдский язык, подготовив достаточное число преподавателей этого предмета, и предмет культуры и этикета для всех ступеней обучения.
Ещё до начала текущего учебного года комитет по просвещению и образованию представил методический план по развитию науки и образования, разработанный при поддержке преподавателей, общественных наблюдателей, попечителей и комитетов из разных сфер.
Помимо открытия института подготовки преподавателей, были созданы образовательные центры в трех сельских поселениях, что позволило снизить нагрузку на центральный комитет управления образованием.
В дополнение к этому были назначены кураторы школ, чья роль заключается в контроле учебного процесса, и учителя-методисты, наряду с преподаванием занимающиеся реализацией на практике учебно-методического плана и разработкой особых методик и пособий.