По официальным данным, в 2011 году в результате землетрясений магнитудой 6,5 и 7,2 баллов в городах Ван и Эрджиш погибли 644 человека, более 4000 получили ранения. Но турецкое государство всегда скрывало от общественности реальное число погибших в результате землетрясения. По неофициальным данным, погибли около 3000 человек.
В результате двух крупных землетрясений было разрушено более 30 000 зданий и серьезно повреждены десятки тысяч домов. Помощь, посланная после землетрясения, не была доставлена населению, а вместо этого была перенаправлена губернаторам, окружным губернаторам, провинциальным и районным организациям ПСР (Партии справедливости и развития) и ассоциациям, близким к ПСР. Иными словами, помощь была оказана сторонникам ПСР. Фактически большая часть гуманитарной помощи, помещенной на склады, была продана.
В Ване нет государства
23 октября 2011 года землетрясение магнитудой 7,2 балла разрушило центр города Эрджиш, а 9 ноября того же года землетрясение магнитудой 6,5 балла разрушило центр города Ван.
Люди своими силами раскапывали тех, кто лежал под завалами, в течение трех дней и сами доставляли раненых в больницы. Государство пришло в Эрджиш лишь спустя 3 дня после землетрясения. Муниципалитеты, управлявшиеся ДПН (Демократической партией народов), такие как Амед, Батман и Сиирт, направили людей в Эрджиш в течение 3 часов после землетрясения и участвовали в спасательных работах, помогая гражданам.
После землетрясения более 15 000 домов было построено в Эрджише, Эдремите, Калечике, Кевенли, Бостаничи и Топраккале на деньги курдского народа и людей по всему миру.
Правительство заставило пострадавших от землетрясения купить новые дома за 80 тысяч турецких лир. Хотя со времени двух крупных землетрясений прошло уже 9 лет, раны все еще остаются открытыми. Государство превратило дома, которые оно якобы продало людям, в арендованные, заставляя людей продолжать платить. А если они не могли заплатить, их выселяли.
Тысячи жертв землетрясения были выселены, потому что не могли выплатить свои «ипотечные кредиты» банкам. Стоимость домов, проданных за 80 тысяч турецких лир, увеличились до 200 тысяч турецких лир из-за накопившихся долгов, в результате чего государство приобрело то, на что оно ничего не тратило.
Именно поэтому пережившие землетрясение в Ване резко отреагировали на слова Эрдогана после землетрясения в Элазыге. Граждане говорят: «Эрдоган ничего для нас не сделал, он взял с нас 80 тысяч турецких лир. Он заставлял пострадавших платить за то, что было построено на пожертвования. Никакой помощи населению не оказывалось, только члены ПСР получали выгоду».
Выжившие также напомнили, что государственные спасательные команды прибыли в этот район только через три дня: «Мы работали три дня без всякой государственной помощи, много людей погибло из-за того, что их вовремя не спасли».