Турецкие истребители атаковали деревню Сураде в Кандиле 22 декабря 2018 года. Сельские жители, которые потеряли свои дома в результате нападения, побеседовали с корреспондентом с «ФратНьюс».
Житель деревни Мам Хидир, чей дом был полностью разрушен во время бомбардировок, родился и вырос в деревне Сураде. Ему 90 лет, он прожил в этом доме всю свою жизнь: «Я потерял все. Мой дом, мой сад, все мои фруктовые деревья, все погибло. Турецкое государство заявляет, что атаковало партизан, но здесь живут только мирные жители. Здесь нет партизан. С помощью этих бомбардировок турецкое государство стремится заставить людей уйти.
Все, что я накопил за 90 лет, было в этом доме, все мои воспоминания. Все они были уничтожены в результате обстрела. Телевизор в моей комнате, мои ковры, мои личные вещи. Все пропало. Все деньги, которые я сэкономил, пропали. Оглянитесь вокруг, и вы увидите обломки того, что я потерял. Этот дом был сожжен Баас пять раз, а на шестой раз он сгорел. Но этот последний раз действительно уничтожил все до фундамента. Остался только я. Я был у соседа в ту ночь, когда мой дом бомбили. Я старик. Не я один являлся целью Турции в этих атаках. На самом деле, нет. Курды во всех четырех частях Курдистана подвергаются нападениям каждый день. Курды должны объединиться перед лицом этих нападений. Но они должны знать, что нападение на нас сегодня вернется к ним бумерангом завтра. Аллах все видит. Турецкое государство хочет опустошить Курдистан. Они думают, что мы уйдем после атак. Но мы останемся на своих землях до конца нашей жизни».
Хамин Как Михамад, один из жителей деревни, который был ранен в результате нападения, сказал: «Они хотят прогнать нас, но мы не хотим покидать эту землю. Я не мог узнать улицу с моим собственным домом после взрывов. Мои дети боятся нападений. Наша жизнь в опасности. Мы хотим жить здесь, но эти атаки должны прекратиться. Я родился и вырос здесь. Я не хочу уходить отсюда».
Еще один сельский житель по имени Ибрагим Махмат Амин Расул был ранен в результате взрыва. Расул сказал, что он был дома, когда произошел взрыв: «Дом затрясся, наши окна были разбиты. Мы мирные люди, мы занимаемся своим делом. Мы никому не причинили вреда. Они хотят, чтобы мы уехали, но если мы уедем в города, как мы сможем зарабатывать на жизнь?»