Февраль стал насыщенным месяцем для Жинеологии. Представители женского курдского движения путешествовали по Колумбии, от Боготы до Медельина, от Кали до Армении.
После встреч в Медельине и Кали, участницы движения прибыли в Армению, департамент Киндио. Там в одном из многочисленных культурных центров, где собираются женщины из различных организаций, они провели свой семинар.
На этой земле более 10 тысяч лет назад находилась древняя цивилизация Кимбая, которая оставила глубокий след в истории легендами и мифами, а также движением сопротивления федеративных народов испанским завоевателям.
Существует необходимость показать в контексте демократической современности неразрывную связь женщин с историей от минувших до сегодняшних дней. Также для построения нового будущего требуется создать в Армении новые комитеты, которые могли бы работать и восстанавливать воспоминания о борьбе с помощью инструментов, предлагаемых Жинеологией.
После проведения дебатов, в ходе которых обсуждались патриархальные методы войны, применяемые различными государствами на глобальном уровне, Зилан Дияр показала, как Жинеология может стать отправной точкой для углубления знаний о каждом конкретном способе борьбы. И в то же время создавать новые альянсы. Жинеология предлагает инструменты, созданные посредством анализа мифологии, философии и социальных наук, оторванных от власти. Они послужат организации и созданию практики глубокой трансверсальной борьбы, объединенной идеями стратегической солидарности.
В Армении было показано видео солидарности с радикальными действиями, инициированными депутатом ДПН от Хаккари Лейлой Гювен с целью прекращения изоляции Абдуллы Оджалана. Это представляется символом международной борьбы с фашизмом. Видео создано в знак поддержки правозащитников и участников акции, которые голодают больше 100 дней.
Необходимо создавать новые научные парадигмы, основанные на знаниях о борьбе женщин, оставляя в стороне позитивистские подходы к целостному и конфедеративному видению мира. И это было основным вопросом, который обсуждался в университете Киндио. Конференция, проводимая Общественной рабочей группой в контексте мира и развития человеческого потенциала, дала возможность сделать акцент на женском движении Курдистана.
Национальные телевизионные каналы транслируют углубленный анализ нынешней ситуации в Латинской Америке. Они помогают осознать необходимость третьего пути развития, вопреки революции, следуя успешному примеру сосуществования и самоуправления народов Демократической Федерации Северной Сирии.
На конференции обсуждалось множество вопросов, важных как для Латинской Америки, так и для Курдистана. И главный из них — возможно ли, основываясь на идеях Оджалана и опираясь на демократический конфедерализм и Жинеологию, выступить против сексизма и расизма, и построить демократичное и экологичное общество, основанное на освобождении женщин в качестве первого шага к освобождению всего общества?
Встреча завершилась показом видеозаписи в память об аргентинском бойце и революционерке Легерин Чийа (Алины Санчес), приуроченной к первой годовщине ее смерти.
На конференции Комитеты по борьбе и охране территорий вместе с группами народных просветителей, экологическими и политическими организациями, общественными и гражданскими центрами, комитетами правозащитников и женскими организациями поставили вопрос о том, как отказаться от практики создания сетринских общин и патриархального менталитета вне централизации единичного опыта и в рамках плюралистической динамики, основанной на демократической автономии.
Двигаясь к другим целям, не связанным с идеями омологации, основанными на покровительственном и абстрактном универсализме, представители движения Жинеологии в своем путешествии по Колумбии предложили ту основу, благодаря которой женщины Латинской Америки и мира будут связаны революционной борьбой.
Когда Зилан Дияр из Комитета по Жинеологии спросили: «Что привело вас в Колумбию?», она ответила: «Осознание того, настолько мы близки с вами, и факт моего вклада в мир, в выражение силы и свободы женщин, которые собираются вместе, чтобы победить патриархальный менталитет».
Путешествие Жинеологии заканчивается собранием с сестрами и товарищами из департамента Каука, известного своим сопротивлением и практикой самоуправления, а также историческими восстаниями, которые привели к открытию новых пространств и процессов борьбы: от сопротивления 70-х годов до мобилизации коренного населения в 2000 году к движению за освобождение Матери Земли («Uma Kiwe» на языке наса).
Жинеология нашла в Колумбии отклик при изучении проблем, связанных с наследственными знаниями женщин о революционных движениях в пользу будущего, родившихся в прошлом и настоящем с тем, чтобы применить их вместе на практике. Собрание воедино различий и общих целей, показывает, как свобода женской коллективной силы способна сегодня, с помощью творческих методов, звучать громче, чем когда-либо, расширяясь и открывая новый исторический этап.