Сопредседатель КДО и депутат ДПН от Хаккари Лейла Гювен 113 дней назад объявила голодовку с требованием положить конец изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.
Восемь женщин-феминисток, в том числе Фирдев Хошер, Камиле Динчой, Шенгюль Юксель, Гюлиз Саглам, Эзгюль Саки, Сонгюл Айдын и Хатице Одемиш, приехали в Амед, чтобы посетить Гювен. Однако полиция не позволила женщинам собраться перед домом депутата от ДПН.
Женщин спросили, зачем они приехали и кто они такие. Они ответили вопросом: «Разве в Диярбакыре царит строгий режим, как в тюрьме?»
Полиция не разрешила женщинам пройти в здание без проверки документов.
Гювен: посетители поднимают мой дух
Посетители вручили Гювен подарки, которые включали полотенца, присланные женщинами Запатисты, на которых написано: «Когда женщина решает бороться, ничто не может ее остановить».
Гювен заявила, что визиты солидарности поднимают её дух, и напомнила, что впервые женщины вышли на улицы, когда режим чрезвычайного положения был объявлен для женщин Стамбула.
Женщины должны показать себя 8 Марта
Гювен рассказала своим посетителям, что ее брак был организован, когда ей было 16 лет, и добавила: «Столкнувшись с этим вызовом, я сказала себе, что я существую. С того дня я присоединилась к борьбе и, хотя столкнулась со многими препятствиями, произволом и насилием, я становилась все более и более свободной».
Отметив, что тюрьмы – это механизмы изоляции, Гювен сказала: «Они пытаются убивать изоляцией. Мы начали сопротивление, чтобы остановить изоляцию».
Гювен добавила, что женщины должны выйти и показать свою силу 8 марта, в Международный день трудящихся женщин.