Руководство тюрьмы в Харпете (Элязыг), которая с самого открытия славилась нарушениями прав человека, не госпитализировали заключенных, принимавших участие в голодовке.
Сопредседатель Ассоциации юристов за свободу (АЮС) адвокат Биньямин Шекер, который входит в состав наблюдательной делегации за голодными забастовками в Амеде (Диярбакыр), рассказал корреспондентам ANF о положении заключенных, которые ранее проводили голодовку. Шекер напомнил, что в тюрьмах типа D и T Амеда и закрытой женской тюрьме Амеда голодовку и смертельные посты вели 235 человек. Врачи говорят, что в целом их состояние удовлетворительное, для них готовится список диет.
Шекер заявил, что после того, как 26 мая было объявлено о прекращении акции, они провели в Амеде встречу с правозащитными и юридическими институтами. Он сказал: «Мы организовали кризисный стол и делегацию мониторинга. Мы определи 8 округов, где можем вмешаться в случае критической ситуации. Исходя из этого мы вместе с коллегами-юристами распределились по этим районам. С 26 по 27 мая наши товарищи находились в Эрзинджане, Малатии, Эльбистане, Сивереге, Гюмюшане и Байбурте.»
Шекер сообщил, что с госпитализацией активистов в городах Эрзинджан, Малатия и Эльбистан проблем не возникло, и обратил внимание на ситуацию в Харпете: «В Харпете мы до сих не достигли требуемого результата. К сожалению, как тюремная администрация, так и прокуратура с халатностью отнеслись к ситуации. Здесь 12 человек с декабря и января вели голодовку. Но их не госпитализировали. У них лишь в медицинском корпусе тюрьмы взяли анализы крови».
Шекер рассказал, что они каждый день направляются в Харпет, чтобы следить за ситуацией: «Мы обсуждаем ситуацию с администрацией и прокурорами. Однако тюрьма номер 2, к сожалению, не желает проводить с нами встречи. Администрация закрытой женской тюрьмы номер 1 сообщила нам, что они чутко подходят к ситуации и принимают необходимые меры предосторожности, однако участники голодной забастовки при встрече рассказали, что против них применяется различная практика. Для некоторой части первой группы участников голодовки были исполнены врачебные предписания по диете, однако они не применяются для всех остальных. Даже те, у кого возникли расстройства с желудком, не были доставлены в больницу».
Шекер сказал, что они намерены связаться с министерствами здравоохранения и юстиции.