Как и каждую неделю, в эту субботу матери собрались перед средней школой в Галатасарай в 685-й раз, чтобы спросить о судьбе их пропавших без вести близких и попросить, чтобы ответственные были привлечены к ответственности.
На этой неделе депутат Демократической Партии Народов (ДПН) Худа Кая и женщины из Народно-Республиканской партии (НРП) присоединились к акции, в то время, когда рассказывались истории Хусаметтина Ямана и Сонера Гюля, которые исчезли во время содержания под стражей в 1992 году.
Государство убило их
Выступая на встрече в материнскую субботу мать Илкбал Эрен поделилась сообщеним, написанным ею и матерью Хусаметтин Яман, Эльмас: «Я работала в течение 26 лет и подняла на ноги моего сына, чтобы он стал порядочным человеком. Но Хайреттин был не такой, каким его хотело видеть государство, и он был убит этим государством. Я ищу своего сына уже 38 лет. Все эти 38 лет я спрашивала, где находится мой сын, Хайреттин Эрен. Сегодня я не могу быть с вами, потому что я не в добром здравии. Будьте уверены, что я никогда не откажусь от моего сына ».
Мы не празднуем День Матери
После этого трогательного послания, мать Мурата — Ханифе, рассказала о своем сыне, который исчез в Измире в 1995 году. Она начала с того, что сказала: «Мой сын не праздновал День Матери. Новые выборы идут — добавила она — и появляются новые кандидаты. Никто о нас не говорит. Мы пошли в суд в Берке Эльван, но это было шоу. Те, кто разбил наши сердца, не должны обладать мужеством, чтобы сказать «счастливого Дня Матери».
Ханым Toсун сказал: «Завтра каждый пойдет, чтобы проявить уважение к своим матерям. У некоторых матерей нет детей, у некоторых детей в тюрьме есть мать. Мы сидим здесь каждую неделю и будем продолжать это делать. Мы не дадим шанса убийцам уйти от ответственности за убийства и исчезновения наших детей».
Депутат от ДПН в Стамбуле Худа Кая также сказала несколько слов. «Это пример плохого обращаешения с матерями. Боль невыносима. Мы не откажемся от нашей борьбы за справедливость и правду ».
На этой неделе пресс-релиз был прочитан Масиде Окак, чей брат исчез в Стамбуле во время содержания под стражей. «Мы находимся в Галатасарай, мы, которые долгое время ищут истину на этой земле. Мы пришли сюда, чтобы разоблачить политику исчезновения людей во время содержания под стражей, осуществляемую правительством ».
Масиде Окак продолжила: «Мы хотим знать, что случилось с нашими родственниками, которые исчезли во время содержания под стражей. Мы хотим увидеть их могилы. Мы хотим обратиться ко всем, не позволить нам остаться без могил, на которых мы могли бы горевать. Мы обращаемся к правосудию для всех, с тем, чтобы все сыны этой земли могли жить в справедливости и как равные».
Ни один ребенок не находится в безопасности
«В стране, где зло повсеместно, никто не находится в безопасности», — напомнила Масиде Окак. «Мы собрались здесь в 685-й раз, чтобы рассказать историю Хусаметтина и Сонера и прислушаться к их голосу. Алааттин Чакиси сказал, что Сонер и Хусаметтин исчезли в Стамбуле. Последние слова, которые они сказали: „Они пытаются убить наше человеческое достоинство с помощью пыток“. На протяжении многих лет мы стремились к правосудию для них. Мы призываем турецкое государство пролить свет на то, что случилось с этими двумя молодыми людьми, и привлечь к ответственности за их исчезновение ».