Из двенадцати курдских кандидатов, которые участвовали в выборах на парламентских выборах в Швеции 9 сентября 2018 года, было избрано шесть человек.
Новые члены шведского курдского парламента – Гулан Авси (Либеральная партия), Серкан Кёзе (социал-демократы), Кадир Касирга (социал-демократы), Ловен Редар (социал-демократы), Сара Сеппаля (шведские демократы) и Амине Какабаве (левая партия). Вновь избранные депутаты заявили, что сделают больше для лоббирования интересов курдов.
«Шведский парламент является одним из немногих парламентов, в котором интересуются вопросом Курдистана», — сказал 24-летний Ловен Редар.
Хотя в Швеции сильное курдское лобби, есть и другие страны с влиятельными прокурдскими парламентскими группами: США, Соединенное Королевство и Канада.
Барзу Элиасси, адъюнкт-профессор Линнеусского университета в Швеции, который написал одну из первых книг о курдской диаспоре в Швеции, сказал корреспонденту агентства «Курдистан 24», что неудивительно, что так много курдов было избрано.
«Существует значительная курдская диаспора, которая очень политизирована, — сказал он. — Есть много курдских деятелей и аниматоров, которые могут политически мобилизовать курдов для голосования за этих кандидатов. В Швеции живет около ста тысяч курдов.
Конечно, когда они сталкиваются со шведами с курдским фоном, они склонны утверждать свою курдскую позицию, чтобы привлечь курдские голоса».
В результате, курдский вопрос стоит на повестке дня в Швеции, который, по словам Элиасси, сыграл решающую роль в признании Швецией собыий в Анфале и Халабже геноцидом.
«Министр иностранных дел Швеции Марго Мальстрем обратился к курдам до выборов, что Швеция поддерживает курдские права, — продолжил он. — Во время критических событий в Курдистане, таких, как война и государственный гнет, эти шведско-курдские члены парламента пытаются осветить курдские страдания, чтобы получить поддержку курдов».
Элиасси сказал, что, несмотря на это, курды голосуют за различные политические партии в Швеции.
«Раньше было больше социал-демократии в партии Зеленых, Либеральной партии и Левой партии, получивших шведско-курдские голоса.
Но есть и шведско-курдский член шведского парламента Сара Сеппаля, который принадлежит к крайне правым шведским демократам. Они хотят прекратить мультикультурализм и вновь ввести монокультурную политику, которая благоприятствует этническим шведам», — добавил он.
По мнению эксперта, логично, что курды в Швеции голосуют в соответствии с националистическими настроениями.
«Помните, что пока существует угнетение курдов на Ближнем Востоке, курдская диаспора будет политически и эмоционально взаимодействовать с Курдистаном, — добавил он. — И голосование — это всего лишь один из способов укрепить эту привязанность к Курдистану. Курды в США проголосовали за Трампа с предположением, что он будет поддерживать курдов больше».
Guardian сообщила в пятницу, что, согласно опубликованным результатам, социал-демократическая, зеленая и левая партии взяли 40,7 процента голосов, получив 144 места в парламенте, в то время, как альянс умеренных, центральных, христианских демократов и либеральных партий набрал 40,3 процента и получил 143 места.
Оба блока значительно отстают от большинства в Риксдаге на 349 мест, чтобы сформировать коалиционное правительство. В результате, любое правительство будет нуждаться либо в поддержке со стороны оппозиции, либо от правых демократов Швеции, занимающих 62 места, для принятия нового законодательства.