Айше Аджар Башаран, пресс-секретарь комиссии по правам человека и правовым процедурам ДПН (Демократическая партия народов), член Центрального исполнительного совета и депутат от Батмана, опубликовала заявление. Оно содержит информацию о ситуации в отношении голодовок и требования прекратить изоляцию курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.
В документе говорится следующее:
«Голодовка начата 8 ноября 2018 года депутатом ДПН от Хаккари и сопредседателем КДО (Конгресс демократического общества) Лейлой Гювен, с требованием прекращения изоляции товарища Абдуллы Оджалана в тюрьме Имралы. Голодовка длится 129-й день. Насир Ягиз в Эрбиле голодает 116 дней, первая группа голодающих в тюрьмах — 91 день; голодающие в Страсбурге 90 дней; голодовка Сабахат Тунджел и Сельмы Ирмак достигла 60-го дня. В то время как 335 заключенных в 67 тюрьмах объявили голодовку в разные дни с 16 декабря 2018 года, тысячи политических заключенных также заявили, что они начнут бессрочную голодовку с 1 марта 2019 года.
В Батмане Садат Акын продолжает протест в своем доме после освобождения. Акын объявил голодовку 70 дней назад. Гурбет Эктирен, которая начала голодовку в тюрьме Бакыркей, продолжает её у себя дома».
Людей арестовывают из-за голодовки
Дерсим Даг, депутат ДПН от Амеда, и члены партии Билал Озгезер, Исмет Йылдыз, Салих Джансевен, Салих Текин и Севиджан Яшар начали бессрочную и непрерывную голодовку 3 марта 2019 года. Все протестующие, за исключением Дерсим Даг, были задержаны.
По состоянию на 8 Марта Тайип Темель и Мурат Сарысач, депутаты ДПН от Вана и члены партии А. Халик Курт и Юсуф Аташ начали бессрочную и непрерывную голодовку в провинциальном офисе ДПН Амеда. Вечером 8 марта сотни полицейских совершили налет на провинциальное отделение ДПН Амеда, выбили двери и окна, избили депутатов Тайипа Темеля, Дерсим Даг и Мурата Сарысача, задержали 7 активистов. В то время как депутаты Дерсим Даг, Тайип Темель и Мурат Сарысач продолжают голодовку, 4 из 7 задержанных были заключены в тюрьму за участие в акции.
У протестующих тревожные симптомы
Бахтияр Хасан Кемаль, объявивший голодовку в закрытой тюрьме типа F Вана с 17 декабря 2018 года, потерял 16 килограммов и содержится в одиночной камере. Джихан Тамур продолжает свою голодовку в той же тюрьме, и у него наблюдаются кровотечения изо рта, носа и в кишечнике. Также у Тамура раны на теле и боль в почках. Он страдает от заболевания сердца, и согласно медицинским заключениям, риск осложнений для него очень высок.
Дилбирин Тургут, голодающая в закрытой женской тюрьме Тарсуса, сейчас на 57-м дне протеста и начала кашлять кровью. Насир Ягиз, который продолжает голодовку в Курдистане, потерял значительное количество веса и не может встать без посторонней помощи. Большинство заключенных, объявивших голодовку в тюрьмах, имеют серьезные проблемы со здоровьем. Есть такие симптомы, как: миалгия и спазмы, бессонница, головокружение, шелушение кожи, слабость, трудности при ходьбе и стоянии, боль в спине, чувствительность к звуку и запаху, помутнение зрения.
Тюремные надзиратели провели облавы на заключенных, объявивших голодовку в тюрьме Элазыг, и избили заключенных Невзата Демира и Тахира Темеля. Охранники сломали одному из заключенных руку, подвергли его жестокому обращению и поместили в одиночную камеру.
Право заключенных на информацию нарушено.
В тюрьмах, где продолжаются голодовки, газета «Yeni Yaşam», на которую подписаны заключенные, запрещена министерством юстиции. Таким образом, право заключенных на получение новостей нарушено.
Их голоса больше нельзя игнорировать!
Голодовки, начатые Лейлой Гювен с участием тысяч заключенных, политиков и активистов достигли такого уровня, что политическая власть больше не может игнорировать их. Изоляция Абдуллы Оджалана является самым большим препятствием на пути к социальному миру. Для того, чтобы разрушить этот барьер и открыть путь к миру, необходимо немедленно выслушать требования голодающих активистов, и отказаться от дискриминационных правил.