Россия стала инициатором начала политического диалога между оппозицией и Дамаском. Посетивший Москву в День народного единства спецпредставитель генсека ООН по Сирии Стаффан де Мистура, встретившись с главой российского МИД Сергеем Лавровым, заявил, что представители оппозиции и правительства президента Башара Асада вскоре встретятся в Женеве. Реакция Вашингтона на это была предсказуемой. Представитель госдепартамента США Джон Кирби отметил, что его страна считает проведение встречи властей и оппозиции Сирии преждевременным.
«Они явно рассчитывали, что ИГ в Сирии все-таки свергнет режим Асада, — уверен ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — А потом спонсорская поддержка Запада сирийским боевикам будет свернута, а ряд технических специалистов, которые были направлены на помощь ИГ — отозваны. В итоге, по планам Вашингтона, в Сирию, в роли освободителей от терроризма, должны были войти турки и американцы, и установить там свой режим».
Но этот план был испорчен вмешательством России. И, хотя пока даже при поддержке российских ВКС правительственная сирийская армия крайне медленно продвигается вперед, в Сирии созданы условия, при которых США не могут обеспечить победу своих ставленников.
«И то, что Москва демонстрирует готовность договариваться и с сирийской оппозицией, и с курдами, США откровенно напрягает», — добавил доктор политических наук Михаил Александров.