http://www.youtube.com/watch?v=QmlDGly2b38
Сотрудники МВД и ФСБ вернули домой десятиклассницу Яну Петрову (имя и фамилия изменены. — Прим. LifeNews). В конце мая девушка сбежала в дагестанское село и вышла там замуж. В ближайшее время молодожёны планировали уехать в Сирию, но правоохранительные органы успели перехватить москвичку и вернуть её родителям.
Со своим виртуальным возлюбленным Юсупом М. школьница познакомилась через Интернет около двух лет назад. Всё это время молодые люди общались дистанционно, но 26 мая 22-летний мужчина появился в Москве, чтобы забрать девушку в родное село под Махачкалой.
— Я общалась с Юсупом последние два года. Родители запрещали это делать, но у меня всегда были сложные взаимоотношения с ними. После очередной ссоры я решила уехать к своему парню в Дагестан и выйти замуж за него, — так Яна позднее объясняла мотивы своего поступка.
Всего за сутки девушка успела принять ислам, пройти мусульманский обряд бракосочетания — никях, собрать свои вещи и уехать в Дагестан. Однако родители Яны решили вернуть дочь и обратились за помощью к сотрудникам правоохранительных органов.
— Отец школьницы сообщил, что его дочь мог похитить возлюбленный из Дагестана, некий Юсуп М., — сообщил «LifeNews» источник в правоохранительных органах. — По сигналу в кавказскую республику срочно выехали оперативники МВД и ФСБ.
Спустя два дня девушку действительно обнаружили дома у её мужа. Оперативников Яна встретила, облачившись в хиджаб, и заявила, что не хочет возвращаться обратно. Однако силовики и отец Яны Александр Петров, не обращая внимания на её протесты, отвезли несовершеннолетнюю домой в Москву.
Тогда же вскрылась еще одна любопытная деталь: вместе с мужем Яна собиралась уехать в Сирию и присоединиться к запрещённой террористической группировке ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ решением Верховного суда — Прим. ред).
В школе, где училась Яна, были поражены, что их ученица планировала побег на войну. Педагоги говорят, что даже не знали, что Яна поменяла религию.
— Честно говоря, для меня это шок. Вот бывают дети замкнутые, а она общалась, активная на перемене. Вела себя как обычный ребёнок, и отклонений явных не было, — рассказывает учитель географии Вера Яблокова.
Кстати, Яна была не просто активисткой и душой любой компании. Она при этом успевала учиться на отлично.
— Ученица характеризуется с положительной стороны, обучается на «4» и «5», никаких подозрительных моментов в её поведении не отмечалось. Периодически она надевала длинные юбки, но платков не было никогда, — вспоминает директор школы Елена Швец.
Сейчас с Юсупом М. работают сотрудники следственных органов Дагестана. Ему вменяют растление несовершеннолетней, а также проверяют его на связь с радикальными организациями. Яна же находится дома у родителей. Девушка заявляет, что, как только ей исполнится 18 лет, она вернётся к мужу в Дагестан. Однако родители надеются, что психолог, к которому сейчас ходит школьница, сумеет ей помочь и отговорит от этой идеи.
Добавим, что Яна и Юсуп стали мужем и женой только по мусульманским законам — официальное бракосочетание у влюблённых так и не состоялось.
За последнее время в России получили огласку истории нескольких девушек, которые стали жертвами вербовщиков ИГИЛ и сбежали или попытались сбежать в Сирию. За судьбой студентки МГУ Варвары Карауловой, которую задержали турецкие власти в тот момент, когда девушка переходила границу, следила вся страна. Позднее сотрудники спецслужб выяснили, что радикальными идеями девушку заразил её интернет-знакомый, который скрывал свое настоящее имя под псевдонимом «Klaus Klaus».
Всего через две недели стало известно и о побеге москвички Мариам Исмаиловой, студентки РАНХиГС. Как сообщил отец девушки, в последнее время она перестала общаться со своими старыми друзьями, зато постоянно созванивалась с какими-то новыми знакомыми, которые ему были неизвестны. Как предположил Мансур Исмаилов, вербовщики ИГИЛ могли сыграть на желании его дочери выйти замуж.
Студентку юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Питулай Абдулаеву, как утверждает её мать Марина, завербовали некие «виртуальные подруги», с которыми девушка познакомилась по Интернету.