В интервью «Стерк -ТВ» член Исполнительного Совета Ассоциации обществ Курдистана Создар Авеста рассказала о недавних нападениях на иракских курдов шиитских народных мобилизационных подразделений Хашд аль-Шааби: — Шенгал — взрывоопасный регион. Различные политические силы стремятся взять под свой контроль данную местность. Силы сопротивления Шенгала и Силы женщин Эздихана(СЖЭ) были сформированы после нападения ИГИЛ три года назад, и сегодня это активные силы обороны региона.
Они принимали активное участие в освобождении Шенгала, открыли коридор для спасения людей во время осады и теперь защищают тех, кто возвращается в освобожденные районы. Центральное правительство Ирака, пешмерга или «Хашд аль-Шааби», не защитили этих людей. Теперь, после освобождения, поскольку Шенгал строит свою автономию, эти силы совершают вооруженные нападения на ССШ. В этом есть своя подоплека. Они дают понять, что они тоже здесь.
На самом деле это положение не угрожающее. ССШ является защитником проекта демократической автономии. Когда приходит какая-либо другая сила и говорит: «Это наш регион, вы не можете переходить эту границу», ССШ не допустят этого. Противопоставление формирований «Хашд аль-Шааби» силам обороны Шенгала неприемлемо. Это неправильно. Все должны воздержаться от подобных действий.
Теперь большинство езидов возвращаются на родину. Они должны расширить свои союзы и развивать силы ССШ и СЖЭ. Они должны поддерживать демократический проект автономии. В качестве движения за свободу мы будем продолжать защищать езидов так, как мы защищали их до сегодняшнего дня. Мы будем поддерживать их проект автономии во всех аспектах, и мы также будем продолжать следовать нашей приверженности защите Шенгала
Чтобы избежать сектантского насилия в Ираке и Южном Курдистане, чтобы избежать конфронтации между народами, нам необходимо создать демократические структуры. Неправильно управлять страной из центра, как в старые времена. Это не сработает. В Ниневии живут туркмены, курды- шабаки, ассирийцы, сирийцы и арабы. Эти люди могут построить свою модель демократической жизни. Модель, которую мы разработали в Шенгале, может быть для них источником вдохновения. Модель в Северной Сирии также может служить примером для Ирака и Южного Курдистана.