Член Исполнительного Комитета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Создар Авеста выступила в программе «Çira Welat» по Çira TV.— Свидание с Оджаланом — это результат упорной борьбы курдского народа, и мы не должны ослаблять эту борьбу ни в коей мере, — сказала она. – Наша цель – освобождение Оджалана. Поэтому мы должны всячески бороться против его изоляции на острове Имрали.
Более года мы не имели никакой информации о своем лидере. Его изоляция направлена против нас, против нашей политики. Многовековая вражда против курдов достигла критической фазы. Теперь эту вражду мы видим в лице Эрдогана и его фашистского государства. Своими нападками на Абдуллу Оджалана он хочет утвердить свой фашизм, и это не ново для нас. С 15-го февраля 1999 года и по сей день курды находятся в напряжении. Но никто не сможет встать между Оджаланом и его народом.
Фарс-переворот 15-го июля сказался на здоровье и безопасности Абдуллы Оджалана. До нас дошли слухи о его ликвидации. Теперь наш народ не удовлетворится только информацией о нем. Мы требуем его полного освобождения. Мы не должны расслабиться тем, что нам дали возможность свидания с ним. Это вовсе не заслуги ПСР и турецкого государства. Этого мы добились сами.
Если в XXI веке жители региона стали борцами за свои права, свободу и существование, то это только благодаря Абдулле Оджалану, и мы прекрасно знаем, кто является врагом курдского народа. Если мы сумеем ответить на вопрос: почему сегодня Абдулла Оджалан в центре внимания всех столкновений, то мы лучше поймем значение своей свободы и независимости. Мы – неотъемлемая часть руководства. Езидское сообщество также во многом обязано Абдулле Оджалану.
Езидская диаспора в Страсбурге приняла историческое решение, объявив бессрочную голодовку, потому что жизнь лидера Абдуллы Оджалана — это жизнь всех езидов. Именно благодаря Абдулле Оджалану сегодня езиды в Шангале спасены и могут планировать свое будущее. Езидская диаспора видит в изоляции лидера большую опасность. В этом они видят и опасность для себя. Они понимают, что турецкое государство и его союзники вновь пытаются сломить волю езидов. Ближайший же его союзник — Махсуд Барзани. Мы это прекрасно знаем. И знаем, что целью визита Барзани в Анкару было торговля Шангалом, чтобы вновь, под видом борьбы с террористами, попытаться сдать Шангал. Но кто не знает, что самыми опасными террористами как раз являются турецкое государство и его союзники. Кому не выгодно освобождение Оджалана? Турецкому государству и Махсуду Барзани. Не это ли стало причиной ареста участников голодовки сразу же после его визита во Францию? Почему Барзани поехал в Турцию? Какие вопросы он там решал? Это еще нужно выяснить. Езидское сообщество прекрасно все видит. Мы на правильном пути. Понимаю, это трудно, но мы должны в лице нашего лидера защищать свои достижения, религию, землю.
Турецкое государство делает все возможное, чтобы задушить революцию Рожава. В эту революцию вложен двадцатилетний труд Абдуллы Оджалана. И враги об этом хорошо знают. Знаем об этом и мы, и наши друзья. Наша молодежь движима его идеями и стойко борется в горах Курдистана. Чтобы свести на нет достижения курдов, турецкий режим вошел в Джараблус. Хочет получить контроль над всем Рожава, оккупировать его. А значит, и весь Курдистан. Историю турок мы хорошо знаем. Когда они чувствуют свое поражение – пытаются оккупировать. Хаос, творившийся в Южном Курдистане руками турок, тому наглядный пример.
Народ не должен допустить, чтобы посланцы этого государства входили в структуры муниципалитетов. Десятки лет ни внутренним силам, ни внешним не удается сломить волю курдского народа. Уже много лет народ Южного Курдистана стремится к самоуправлению. Хочет иметь своих руководителей в управленческих структурах. Десятки тысяч жизней отдали за это. Но режим ПСР и главный фашист Эрдоган глаз положили на муниципалитеты курдов. С 24 июля и до сих пор в Курдистане ведутся ожесточенные бои. Турки хотели подчинить себе Сур, Нисейбин, Джазира Ботан, Гавар, Силопиа, Хазах, Ширнах, Карборан, но ничего из этого не вышло. Как Канан Авран 12-го сентября хотел подчинить себе народ, точно так же и Эрдоган хотел 11-го сентября сломить нашу волю своим переворотом. Нет никакой разницы между переворотами 12-го и 11-го сентября. Нападки на курдов вновь возобновляются. Рожава оккупирован, и мы должны расширить свою борьбу. Южный Курдистан также оккупирован. Борьба принимает новые обороты. И это только начало. Все курды должны защищать свои муниципалитеты и не допускать туда фашистов. Либо они отступят, либо мы возобновим войну. ПСР должен знать, что им не удастся тремя-четырьмя своими посланцами из Анкары уничтожить наши многолетние достижения. Курдский народ обязательно спросит с Анкары за их сорокалетние бесчинства. Если они, тем не менее, уверены в себе, то пусть приходят. Это будет конец эрдоганскому фашизму. Он обречен на поражение.
Сопротивление – это путь к свободе, а либерал-пацифизм – дорога к рабству, преклонению и безволию. Мы должны это знать. У нас есть особая цель — и это наш лидер Абдулла Оджалан. Мы находимся на историческом этапе. Начатые нами действия, начатый процесс по освобождению нашего лидера становятся личной ответственностью каждого курда. Пусть никто не думает, что РПК воюет с ПСР. Это война за свободу и демократию, за тех, кто ищет альтернативу фашизму. Но для этого мы не должны останавливаться только на объявлении голодовки. Мы должны развивать свою борьбу всесторонне. Эта великая борьба защищает наши ценности, укрепляет наше движение и организованность, а с другой стороны, является творческим подходом к политике и дипломатии. Мы едины с мыслями Абдуллы Оджалана. Поэтому мы должны сплотиться и вести более успешную борьбу за его освобождение.