Подобно тому, как с позиций израильского сионизма «белый» турецкий национализм Анатолии стал одной из причин возникновения прото-Израиля, так и курдский национализм в Иракском Курдистане, в частности, племя барзани, сыграл аналогичную роль. Это своего рода «белый» курдский национализм, идеологически и практически созданный теми же силами. Между «белым» турецким национализмом и «белым» курдским национализмом существуют не только теоретические, но и практические связи. ДПК (Демократическая партия Курдистана), будучи запланированной как Республиканская народная партия(РНП) для курдов, стала частью деятельности заговорщических сил, осуществляющих свою деятельность с 1925 года. Если заговорщические силы в период 1925—1940 гг.пытались, с одной стороны, провести курдов через полосу массовых убийств, с другой — они не довольствовались просто насильственным раздроблением курдов в 1926 году. В иракской части страны в этот раз закладывается фундамент «белого» курдского национализма, причем в позиции «освободителя».
По сути, все провокации — это верстовые столбы, ведущие в Израиль. То же самое можно сказать и про шиитский национализм и национализм арабской БААС. Какими бы антисионистскими и антиизраильскими ни казались на первый взгляд националистические течения на Ближнем и Среднем Востоке (сюда же включается религиозный национализм), онтологически они представляют собой варианты израильского национализма (мышление, направленное на созидание). Подобно тому, как монотеистические религии являются производными, вариантами первой иудейской религии (Тора), так и все виды национализма в мире не просто в масштабе региона, но и в масштабе всей капиталистической современности, являются вариантами израильского национализма. В командном центре мирового национализма стоит израильский национализм, поэтому все прочие националистические партии и национальные государства, какие бы антагонистические позиции ни занимали, онтологически они вынуждены будут служить главному командному центру, потому что система (национализм и национально-государственная модель) построены на этой почве. Трагический конец Саддама Хусейна, порожденный непризнанием им этой системы и ошибочным контрнаступлением, оказался поразительным и убедительным примером. Даже семидесятилетний опыт социалистического строительства Советского Союза в конечном счете не избежал развала в итоге преобладающего положения созидательных сил национального государства и гегемонистской системы. Насколько необходимо правильно оценивать системы, настолько же важно, чтобы в связи с этим контрнаступление носило системный характер. В противном случае трагедию невозможно будет предотвратить. Даже несмотря на 70-летный опыт, конец неправильных систем неизбежно наступает. В этом плане большое значение для Ирака и иракских курдов имеет демократическая современность как противовес капиталистической современности. Мы не обречены на религиозные, националистические национальные государства. Истинное общество может быть осознано, демократизировано только после того, как освободится от усугубляющей парадигмы национализма и национального государства.
Разделение курдов на почве иракского и сирийского национально-государственных образований, как было показано в этих кратких определениях, оказалось с точки зрения развития курдского национального общества поражающим и способствовало утрате собственной идентичности. Это стало большим ударом по развитию и объединению национального общества, своего рода ампутацией какой-либо конечности. Стало быть, то, что курды не могут стать национальным обществом, оказались в ущербном и раненом состоянии, требует того, чтобы уделить серьезное внимание установлению границ Ирака и Сирии и развивать демократическую современность в противовес капиталистической современности, несущей ответственность за эту демаркацию. Говоря о курдском национальном единстве, не следует понимать под этим национальное государство, напротив, следует представлять себе демократическое национальное общество. Для этого нет никакой необходимости в создании границ новых национальных государств. Существует жизненно важная потребность в решениях, основанных на демократических автономных образованиях всех общественных культур, проживающих в тесном единстве, в частности, соседних народов. Очень четко выяснилось, что небольшие национальные государства Ближнего и Среднего Востока, созданные капиталистической современностью, не существуют вместе во имя мира и не в состоянии обеспечить счастливую жизнь гражданам. Система демократической современности, которая в противовес этому берет за основу свободу, самостоятельность и равенство тысячелетних культурных наследий, это более правильный, хороший и красивый путь к общественному миру и счастливой жизни.»
Абдулла Оджалан
«МАНИФЕСТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА»