7 июня агентство «ФратНьюс» опубликовало интервью с девятью турецкими солдатами и полицейскими, попавшими в плен к Рабочей партии Курдистана (РПК). Полицейские и солдаты заявили, что война — это не решение и что государство игнорирует их и ставит их жизнь в опасность.
4 августа 2017 года в ходе спецоперации в городе Дукане (провинция Сулеймания) были захвачены в плен сотрудники турецкой Национальной разведывательной организации: руководитель по мониторингу зарубежного этнического сепаратизма Эрхан Пекчетин и офицер по кадрам Айдын Гюнель. Кроме них, в плену у РПК находятся 9 турецких солдат и полицейских.
Турецкая операция в Кандиле, проводимая незадолго до выборов 24 июня, вызвала сильную реакцию среди семей пленённых.
Семьи говорят, что проблема должна решаться мирно, и выступают против операции в Кандиле.
Сонгюль Алтынташ, мать солдата Муслюма Алтынташа, призвала к освобождению пленённых, сказав: «Мы никогда не хотели войны. В Кандиле проводится операция, но там мой сын, и его жизнь в опасности. Мы не хотим войны нигде в мире. Там, где наши дети, не нужно проводить никаких военных операций. Государство не может пренебрегать этим. Как можно начинать войну там, где наши солдаты и полицейские? Разве они не знают, что они там находятся? Мы не хотим, чтобы кто-то пострадал. Как мать, я прошу государство остановить эту войну и достичь соглашения. Этого будет достаточно».
Гюрсель Озбей, отец сержанта Семиха Озбея, заявил, что правительство игнорирует солдат, которые были пленены: «Мы сделаем всё, что потребуется для того, чтобы наши дети вернулись к нам живыми и здоровыми. Мы не хотим никакой военной операции там, где находятся наши дети. Я не раз говорил с тех пор, как всё это началось, что смерть ничего не даст, что я против смертей, что ничьи родители не должны страдать. И я вновь повторяю, как отец, чей сын в плену у этой организации (РПК), я против любых операций в этом регионе. Если что-то случится с нашими детьми, в ответе за это будет государство. И я никогда ему этого не прощу».
Ширин Сунгур, мать солдата Сулеймана Сунгура, рассказала, что мечтает снова воссоединиться с сыном: «Третий год я не вижу своего сына. Мне очень его не хватает. Мы всегда жили мирно и никому не делали зла. Я не раз обращалась к этой организации (РПК) с просьбой освободить моего сына. Мы также просим государство обеспечить мир и вернуть наших детей».
Муса Гыджыр, отец сержанта Юмита Гыджыра, который два года находится в плену у РПК, заявил следующее: «Мы встречались со всеми этими политиками и негосударственными организациями. Государство только призвало нас к терпению, и с тех пор мы от него ничего не слышим. Хорошо, давайте подождём, но сколько ждать? Мы будет ждать вечно, и чем это тогда закончится?».
Гыджыр призвал РПК освободить его сына и других удерживаемых турецких солдат и полицейских.