Семен Багдасаров: «На Ближнем Востоке происходит то, чего не было сто лет»

Семен Багдасаров: «На Ближнем Востоке происходит то, чего не было сто лет»

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=hiSTudYbols[/embedyt]

Я очень рад присутствовать сегодня на мероприятии, посвященному презентации Региональной общественной организации «Эздихан», на котором многострадальный езидский народ создал свою общественную организацию. Моя точка зрения такова, что на территории Ближнего Востока есть несколько народов, которые в своё время пережили геноцид и готовы объединиться. Один из них – это езиды. Я не делю курдов на езидов и не езидов. Кстати сказать, это один народ, но в результате исторических особенностей развития разделен. Я считаю, что сейчас как никогда нужна солидарность всех курдов — езидов, не езидов, разных политических партий. Цель одна: каждый народ имеет право как минимум на автономию, на свой язык, на свою религию.
Когда ведутся какие-то споры, я говорю, что каждый человек должен считать себя представителем той национальности, к которой он сам относит себя. Курд, езид, заза, амин, ассириец или кто бы то ни был, — это его право. Когда лишают его этого права и пытаются ассимилировать или уничтожить, это, можно сказать, вызывает нормальную реакцию этого народа на сопротивление.
Сейчас как никогда на Ближнем Востоке есть возможность курдскому народу добиться как минимум своей автономии, а возможно, и независимости. Я не понимаю, почему курды не могут быть независимы как персы, арабы, турки или еще кто-либо другой. Поэтому надеюсь, что ваша организация станет тем связующим звеном между различными народами, которые пойдут по этому пути.
Когда мне говорят, что я полон антитурецких настроений, я говорю, что я люблю турецкую музыку, кухню, и у меня даже есть друзья турки. Я с уважением отношусь к турецкому народу, но я считаю, что когда во главе власти стоят люди типа Эрдогана, которые пытаются навязать всем свою неосманистскую идеологию, уничтожая тех, кто с ними не согласен, то тогда эти народы должны объединиться и оказать вооруженное сопротивление. Нормальное явление. И никто не имеет права его отнять.
Я, во-первых, человек, который длительное время прослужил в советской и российской армии и всегда считал себя имперским человеком, гражданином России. Я действительно считаю, что интересы России не отвечают тесному сближению с Турцией, и всегда это обосновывал. Я еще не встретил человека, который мог бы мне возразить. Это просто невозможно. Есть акты, есть реальность, есть анализ. И Россия, находясь в Сирии, выполняет тяжелую работу. И мы все понимаем, что если бы не Россия, то никакого возвращения Алеппо не было бы, ничего не было бы вообще, а режим Асада давно бы уже пал. Сейчас, конечно, Россия находится в интересной ситуации. Она вынуждена находить какие-то общие точки соприкосновения. Когда меня спрашивают о дальнейшем развитии ситуации, я отвечаю, что 2017-й год будет определяющим. Наконец-то Россия окончательно придет к выводу, что с такой страной, как «эрдогановская» Турция искать общие компромиссы по Ближнему Востоку по большому счету нереально. Это просто неправильно. Я не могу представить, как может существовать несколько территорий, которые требуют с одной стороны господин Асад, с другой стороны, про турецкие радикальные группировки, а с третьей стороны будет Федерация Северной Сирии. Это просто нереально. И при этом они будут дружить с Эрдоганом, спецслужбы и армия которого будут поддерживать террористические организации. Это просто несерьезно. Но мы вынуждены искать пути решения. Поэтому я считаю, что это лишь вопрос времени. То, что вы создаете, это не только культура, религия езидов, древняя религия, но на вас будет ложиться большая задача, чтобы поддерживать отношения с вашими единоверцами и соплеменниками в Ираке, в Сирии, в Турции, в Иране. Поэтому от этой ситуации зависит очень многое. Сейчас на Ближнем Востоке происходит то, чего сто лет не было, происходит изменение границ. Честно говоря, это как изменение границы Сайкса — Пико. Это было соглашение, согласно которому Российская империя получала в свое распоряжение всю западную Армению, регион Курдистан, ниже реки Тигр, и, наконец, то, что я считаю, по праву всегда принадлежало России – это Константинополь и зона пролива. Мне ничего не надо. С соглашением Сайкс — Пико пусть все уйдет навсегда. Пусть остается та его часть, которая характеризуется соглашением Сазонова. Мы должны вернуться к этим территориям. Это исконно русские территории. И в рамках этого всем дается независимость.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/N4NYa

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях