«Сейчас время чудовищ»: будущее сейчас находится на перекрестке в Рожаве

«Сейчас время чудовищ»: будущее сейчас находится на перекрестке в Рожаве

Вслед за захватом города Африна турецкими войсками и вспомогательными силами джихадистов пришли новости о смерти Анны Кэмпбелл. Одни друзья называли ее Дэйзи, другие Халин. Вместе с несколькими курдскими товарищами она была убита турецкими бомбардировками в Африне. Будучи британским добровольцем в Женских отрядах самообороны (ЖОС), она вела борьбу с ИГИЛ и, когда Турция начала вторжение, она вызвалась сражаться вместе со своими товарищами, защищая народ Африна.

 

Горе, солидарность и продолжение борьбы.

 

 

Активисты по всей Великобритании скорбели о потере любимого и мужественного друга, вместе с родственниками Анны и, хотя были глубоко огорчены, выразили гордость за нее и солидарность с ее решением защитить женскую революцию в Рожаве. В тоже время, курды и те, кто поддерживал их, выходили на улицы с массовыми протестами, демонстрациями и акциями прямого действия. Это происходило в  Европе, Северной Америке и во всем мире почти ежедневно. 24 марта, во Всемирный день солидарности с Африном, Лондон увидел тысячные марши на Парламентской площади, с призывами к британскому правительству помочь остановить агрессию против народа Африна и договориться о прекращении огня, а также помочь вернуть прах Анны на родину, в Великобританию.

 

 

В настоящее время по оценкам  Организации Объединенных Наций, около 75 000 из 100 000 беженцев Африна укрылись в городе Тель Рифат. Турецкие силы под лживым лозунгом искоренения террористов продолжают продвигаться в сторону этих пострадавших жителей. Эта атака еще больше усугубит и без того катастрофическую гуманитарную ситуацию. Главным

 

 

бенефициаром милитаристских настроений Турции в Африне стало ИГИЛ. По многочисленным сообщениям группировка набирает второе дыхание и вновь становится сильна.

 

 

 

Мечты о новом халифате.

 

Цели президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана по полной оккупации и колонизации «очищенной» Северной Сирии стали все более ясными. Все это кажется частью его все более прозрачных нео-Османских тенденций и имперских амбиций. Укрепление внутренней власти и милитаристская внешняя политика Эрдогана имеют внутреннюю связь и укрепляют друг друга в порочном и опасном цикле.

 

 

Те, кто в Турции храбро выступили против вторжения в Африн, подверглись жестоким репрессиям. По меньшей мере, 600 человек были брошены в тюрьму за то, что с самого начала противостояли войне.

 

 

Сотни задержанных оппозиционеров обвиняются в поддержке терроризма, за то, что посещали антивоенные протесты и распространяли «террористическую пропаганду» в социальных сетях. Преследованию подверглись, например 11 старших членов Турецкой медицинской ассоциации, потому что организация выступила с заявлением, критикующим войну.

 

 

Как и для многих мировых лидеров «терроризм» для Эрдогана это волшебное слово, разрешающее любой акт агрессии, независимо от того насколько он опасен и смертоносен. Не довольствуясь Африном, Эрдоган в последние недели угрожал распространить свое вторжение на всю территорию Рожавы и даже на курдские автономные районы Северного Ирака и район Синджара. Цель якобы состоит в том, чтобы нанести удар по Рабочей партии Курдистана, находящейся в списке террористических организаций в Европе и США. РПК заявила о выходе из Синджара, чтобы избежать ненужного кровопролития.

 

 

Для уже подвергшихся жестокому геноциду езидов, которые живут в этой области перспективы вторжения джихадистов в этот район особенно ужасны. В 2014 году ИГИЛ  уже уничтожало езидов Синджара.

 

 

Езиды были преданы Региональным правительством Курдистана в Ираке и Центральным правительством в Багдаде, и только вмешательство партизан НСС спасло тысячи езидов от мучительной смерти. С этого времени Турция неоднократно подвергала воздушной бомбардировке этот регион.

 

 

В свете этих тревожных событий становится ясно, что Эрдоган планирует использовать сирийских беженцев в качестве пешек в своих колониальных проектах. Чтобы повлиять на демографию региона, «де-курдизировать» его, разрабатываются планы переселения. Турция объявила о создании административного Совета для Африна.

 

 

Согласно сообщениям это делается для того, чтобы обеспечить никем не выбранным должностным лицам хоть какую-то легитимность. В состав Совета входят арабы, курды, христиане и другие коллаборационисты, желающие сотрудничать с режимом. Это разнообразие должно опровергнуть исключительную зависимость Совета от  сил турецкой оккупации и поднять авторитет этого Совета.

 

 

Третья мировая война.

 

 

Курды стали называть сирийский конфликт Третьей мировой войной. Есть как минимум два (не взаимоисключающих) способа интерпретации этого.

 

 

В первом случае можно сказать, что в конфликт втянуты все основные региональные державы, а также все основные глобальные державы. Таким образом, Сирия стала плацдармом и марионеточной территорией для развязывания регионального и глобального политического соперничества.

 

 

Вторая интерпретация более сложная: война в Сирии это война двух принципиально конкурирующих, совершенно разных видений будущего.

 

 

Давным-давно в эпоху другого глобального конфликта, эпоху быстрых перемен и непредсказуемого будущего итальянский марксист Антонио Грамши заметил: «Старый мир умирает, и новый мир борется за свое существование: сейчас время чудовищ».

 

 

Возрожденный в Турции государственный национализм, позерство Эрдогана и его проект обновленного Османского халифата прекрасно иллюстрируют собой более широкий авторитарный поворот в глобальной политической игре.

 

 

Напротив, революционная модель демократического конфедерализма Рожавы, негосударственная социальная парадигма, основанная на принципах освобождения женщин, коммуналистской прямой демократии и экологической ответственности служит примером расширения трещин в фасаде Империи.

 

 

Будучи первой британской женщиной, которая погибла, сражаясь вместе с курдскими партизанами в Сирии, Анна Кэмпбелл своей смертью открыла глаза многим не только на насилие в сирийской гражданской войне и на безотлагательность курдской борьбы против ИГИЛ, но и на более широкие аспекты борьбы. Эти аспекты прямо заключены в курдском распеве «jin jiyan azadî», который переводится как «Женщина, жизнь, свобода».

 

Источник: redpepper.org.uk

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/r1oJt

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях