Себахат Тунджель осудила решение по делу Кобани: «Прокурор не готовил заключение, а суд выполнил свою задачу».
Под расследование попали бывшие сопредседатели Демократической партии народов (ДПН) Фиген Юксекдаг и Селахаттин Демирташ. Их арестовали после акций в городах Турции против атак ИГИЛ* на Кобани в северо-восточной Сирии 6—8 октября 2014 года. В зале суда в тюремном городке Синджан началось 27-е слушание дела Кобани, возбужденного против 108 политиков, 18 из которых находятся в заключении.
На слушании присутствовали политики Айла Акат Ата, Себахат Тунджель и многие другие заключенные, а также Амина Айна, находящаяся под следствием в ожидании суда. Бывшая сопредседательница ДПН Фиген Юксекдаг и политик Гюльтен Кышанак присутствовали на слушаниях по аудиовизуальной информационной системе (SEGBİS) из тюрьмы строгого режима №1 типа F в Коджаэли. На слушаниях были также сопредседатель Зеленой левой партии Ибрагим Акын, депутаты и граждане. Суд оценил ходатайства, заявленные между слушаниями, и удовлетворил просьбу адвоката политиков Ахмета Тюрка и Гюльсера Йылдырыма Эрдала Кузу о предоставлении времени для подачи ходатайства о продлении следствия.
«Дело против курдского движения»
Себахат Тунджель назвала этот процесс «делом против курдского движения»: «Государство скрывает правду, а мы говорим о ней. Это наш долг. Мы обороняемся от варваров из ИГИЛ. Мы защищаем народ Кобани». Тем временем председатель суда прервал Тунджель и попросил ее рассказать о документах, приобщенных к делу. Она ответила, что речь идет в том числе и о документах: «Разве мы не находимся здесь потому, что мы солидарны с жителями Кобани, сражающимися с ИГИЛ?».
«Весь мир одобрил борьбу курдов»
Тунжель упомянула и нападение террористов ИГИЛ на Шенгал. Благодаря борьбе НСС и других курских сил террористы потерпели крах, а весь мир поддержал курдов: «Вы судите нас, потому что мы проявили солидарность с людьми, которые сражались с теми, кто сжигал живьем женщин и детей. Но виновны здесь вы. Долг человечества — защитить народ, пострадавший от геноцида. Но вы хотите наказать этих людей. Вы не пытаетесь раскрыть истину. Ваш суд занимается только этим делом. Что вы делаете? Вы пытаетесь обвинить курдов и их сторонников».
«Мы просили принести документы из Имралы»
Тунджель сказала: «Почему вы отказываетесь принимать доказательства, оправдывающие нас? Вы хотите вынести семь ужесточенных пожизненных приговоров. Разве у нас нет права на защиту? Примите нашу единственную просьбу. У вас много свидетелей, которые давали ложные показания. Один из них говорил, что я была наемником. Он ссылался на какие-то документы из Имралы. Мы просили предоставить их. Почему вы это не сделали?».
«Решение суда политически ангажированное»
Айнур Аша, еще одна женщина-политик, выступившая после Тунджель, выступила на курдском языке. Она сказала: «Нас преследуют за то, что мы защищали женщин в Шенгале. Заключение было политически мотивированным и содержало политические высказывания».
* — террористическая организация, запрещена в РФ