Интервью сопредседателя ПДЕ Салиха Муслима агентству «ФратНьюс»,касающееся федерализма, нападений Турции, отношении с США и России.
С 27 февраля по всей Сирии объявлено перемирие. Какова ситуация на данное время?
Это в большинстве своем является не перемирием а ослаблением военных действий. Две основные силы ИГИЛ и Аль Нусра являются террористическими. И данный процесс не касается их. Поэтому, на данное время сложилась очень неоднозначная ситуация. По — прежнему есть такие группы как Ахрар-Шам, Султан Фатих, Султан Мурат. Всем известно, что эти группы подчиняются Аль Каиде. В частности, целью перемирия является прекращение авиаударов России по этим группам. Сейчас соблюдается перемирие вокруг Дамаска. Но это не распространятся на курдов потому, что воюющая с нами сторона не желает перемирия. Перемирие соблюдает Свободная Сирийская Армия и другие группы, которые не граничат с нами. Сейчас идут усиленные боевые действия в Ракке, Кобане, Гире Спи (ТельАбъяд) и Шеддади. В этих местах существует ИГИЛ. И еще в регионе Азаз идут бои с Аль Нусрой. Поэтому, это перемирие на курдов не распространяется. И даже можно сказать, что после, так называемого перемирия на наших границах еще больше усилились боевые действия.
После объявления перемирия было совершено крупное нападение на Гире Спи, каковым была цель этого нападения?
Не все хотят соблюдения перемирия и поэтому предпринимают такие действия с целью запутать ситуацию. Одной из таких сил является Турция, другой Саудовская Аравия и силы связанные с ними. После объявления перемирия, произошли две важные вещи: первое –это нападение на Гире Спи, второе — переход границы Западного Курдистана террористами со стороны Турецкой провинции Хатай. По некоторым данным их численность превышает 1000 человек или же как минимум несколько сотен. Они прошли в сторону Западного Курдистана из Турции. Поэтому там все время идут боевые действия и ситуация очень неоднозначная. И это ясно дает понять то, кто хочет войны в Сирии. Турция оказывает поддержку Аль Нусре и ИГИЛ обеспечивая их вооружением и военными. До сих пор не прекращаются артиллерийские обстрелы со стороны Турции на территории, которые находятся под контролем Сил Демократической Сирии. А последнее нападение, совершенное на Гире Спи, открыто показывает намерения Турции.
Представители Турции заявляют, что они довольны перемирием. Вы же говорите, что это Турция организовала нападение ИГИЛ на Гире Спи (Тель-Абъяд). Есть ли у вас доказательства?
Да, конечно же у нас есть доказательство это видео и фото снимки. И еще свыше десятка террористов были убиты прямо на пограничном посту Турции. Все документы доказывающие это находятся в распоряжении ОНСЗК. Турция постоянно совершает эти действия. И для того, чтобы понять это не нужны специальные документы. Каждый день все мировое сообществонаблюдает за тем как Турция отправляет террористам вооружение и под прикрытием артиллерийского огня их проводит в Сирию. Турция все время дает неверную информацию. Для всего мира очевидно, что заявления Турции противоречат друг другу.
Каковы интересы Турции в Сирии?
До сих пор Турция не представляет свои истинные интересы в Сирии. По нашему мнению, Турция хочет поменять демографическую почву Сирии. Не хочет того, чтобы курды имели какие либо права в Сирии. И даже хочет превратить Сирию в часть новой «Османской империи». Таковы планы и мышления Эрдогана. А когда эти планы рухнули, всю свою политику стал строить на основе отрицания существования курдов.
Почему Турция так сильно боится курдов Западного Курдистана?
Не только курдов Западного Курдистана а боится всех курдов. Это фобия существовала и до Эрдогана. Власти Турции выступали с заявлениям: «Если даже в Южной Африке какой то курд достигнет своих прав мы будем против». Однако у Эрдогана эта ситуация проявляется с большей прогрессией.
Как проходят встречи по решению проблемы?
Нужно достичь демократии и свободы во всей Сирии. Группы находящиеся в Сирии не могут действовать самостоятельно. Они подчиняются тем силам которые дают им деньги и обеспечивают логистикой. А у каждой из этих сил: у Саудовской Аравии, Турции и США, есть свои планы, которые они пытаются безуспешно реализовать. В происходящем во многом виновен Запад, который пытается взять ситуацию под контроль, чтобы отгородить Европу от возможных бед. Действия предпринимаемые Западом преследуют лишь эту цель.
У России и США свои, различающиеся планы относительно Сирии. А каковы ваши планы?
Мы находимся в самой гуще проблем Ближнего и Среднего Востока, а также Западного Курдистана. На данное время, мы единственная сила которая имеет конкретную программу и действует очень целенаправленнов Сирии. С самого начала мы не поддерживали чью-либо сторону. Некоторые хотели чтобы режим БААС продолжил свое существование, а некоторые хотелиустроить джихад. Мы понимая ситуацию, начали предпринимать свои меры самозащиты и объявили демократическое самоуправление. И с каждым днем мы усиливались и развивались. Эта наша программа нашла поддержку у народов. Сейчас созданы Силы Демократической Сирии и меджлисы, в которую входят не только курды, но и другие народы. Она стала моделью-примером для всей Сирии. Да, конечно же мы боремся за свободу и права курдов и поэтому ведем борьбу. Но мы не желаем жить одни в своем доме. Демократия и свобода в Западном Курдистане возможна только тогда, когда она будет достигнута во всей Сирии. Иначе, если даже мы создадим демократическую систему у себя, все равно нам не будет покоя если в соседней Ракке будет государство ИГИЛ. Потому, что они все время будут нападать на нас. Поэтому, наша позиция –это создание в Сирии секулярной и светской системы, т.к. в Сирии живут очень много этнических и религиозных групп, такие как мусульмане, арабы, езиды и прочие. Нужна система, которая обхватит все слои населения.
В Сирии идут обсуждения относительно федерализации, как вы к этому относитесь?
Все должны осознать, что Сирия больше не будет такой какой была раньше. Ящик Пандоры открыт. В Сирии смогут жить те, кто захотят жить в ней. И это возможно только при соблюдении прав на защиту идентичности, одной из форм обеспечения этих прав является федерализм. При произношении слова «федерализм» каждый представляет те рамки которые сложились у него в голове. Обсуждают границы. Мы же говорим не о федерализме, основанном на географии, а о системе, в равной мере гарантирующей права каждого гражданина. Федеральная система тоже имеет много видов. Например, федеративные системы в России, Германии, США и Швейцарии отличаются друг от друга. Федерализм, которой мы хотим создать призван обеспечить совместную жизнь, основанную на принципе взаимоуважения. Для нас не важно название системы: федерализм или что-то другое. Сейчас мы это называем демократическим самоуправлением — (демократической автономией). И наша система теперь находит серьезную поддержку. Мы хотим, чтобы эта она распространилась по всей Сирии.
Идут обсуждения по поводу создания трех федеральных регионов в Сирии. Это приведет к изменению административных границ, как вы относитесь к этому?
Мы преследуем не изменение границ, а построение системы, при которой в равной степени были обеспечены права всех народов. В данное время, есть ли границы в Западном Курдистане? Нет! Например, жители Шеддади и окружающих его территорий хотят создать свою систему и меджлис. В Западном Курдистане нет границ и все народы могут жить в рамках своих культур.
Насколько для вас актуален вопрос соединения Кантонов Африн и Кобани?
Несомненно, актуален. Это входит в наши планы.
Вы имеете связи и с США и с Россией, однако планы этих стран относительно Сирии различаются. Каковы ваши отношения с этими странами?
Мы имеем связи с обеими странами. А также у нас есть связи с странами Европы. Каждый преследует свои интересы. США имеют свои интересы на Ближнем и Среднем Востоке, в этом регионе есть американские компании. А Россия предпринимает действия в рамках безопасности своей страны. Потому, что многие боевики воюющие здесь являются выходцами из Российской Федерации. Они проходят обучение здесь и возвращаются в Россию. Россия обеспокоена по этому поводу. Поэтому в войне против терроризма самым серьезным образом действует Россия. Каждая из сил преследует свои интересы, однако мы все воюем против ИГИЛ.
Что для вас является приемлемым а что нет?
Раньше курды служили всем кроме самих себе. Да, сегодня США и Россия владеют большими территориями. Но и у нас тоже есть земля, не настолько большаяно наша. Если у этих стран есть свои интересы в регионе, то они вынуждены договариваться с нами. На данном этапе мы достигли такого уровня. Мы больше не склоним голову ни перед кем. Встречи с нашим участием проходят в рамках наших интересов, интересах народа.
Все международные силы признают вас и хотят наладить связи с вами. А вот Турция вас считает «террористами»…
Позиция Турции полностью исходит из страха, фобии перед курдами. Если с самого начала Турция предприняла бы другую позицию, то мы могли бы совместно сделать многое. Потому, что мы соседи и у нас общие границы. История на нас возлагает эту ответственность. Но Турция забыла про историю и географию. Поэтому сегодня Турция терпит поражение. Надеемся, что в самое короткое время Турция исправить свою ошибку.
Если Турция будет продолжать поддержку террористических групп против Западного Курдистана то какова будет ваша реакция?
Наша позиция будет такой как и прежде, и в дальнейшем она не изменится. Мы защищаемся от нападений. Мы не отвечаем на нападения Турции из за того, что там живет наш народ. Они подвергают атакам наши территории, на которых живет мирное население. А по кому мы будем наносить удары? Ведь там живет наш народ, которому мы не можем навредить. Турция своим поведением опозорила себя. Международное сообщество объективно оценивает нашу правоту.