Народный Конгресс Курдистана (НКК) провел пресс-конференцию в ответ на замечание британского премьер-министра Терезы Мэй о «курдском терроризме».
Конференция состоялась в зале британского парламента.
15 мая 2018 года после официального заседания Тереза Мэй присутствовала на пресс-конференции с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, который заканчивал свой официальный трехдневный визит в Великобританию.
На пресс-конференции премьер-министр Великобритании подтвердила, что ее страна поддерживает турецкое государство и анонсировала новую сделку по продаже оружия.
Эти события побудили НКК провести пресс-конференцию, чтобы отреагировать на замечания премьер-министра Мэй, озвученные в заявлении о поддержке Турции.
«Важно, — сказала она, — что для защиты демократии, которая сталкивается с чрезвычайным давлением в ситуации неудачного госпереворота, нестабильности на границе с Сирией и курдского терроризма, что Турция не теряет из виду те ценности, которые она стремится защищать».
На пресс-конференции представители НКК, а также кампании «Мир в Курдистан» и других организаций выразили «безоговорочное осуждение слов Терезы Мэй».
Алиф Сарикан из НКК сказал: «От имени курдских общин по всей стране я выражаю нашу глубокую скорбь и беспокойство по поводу недавнего комментария премьер-министра. Тереза Мэй в очередной раз продемонстрировала расистское отношение правительства, демонизируя сотни тысяч курдов в Британии и называя нас террористами».
Марк Кэмпбелл из кампании Солидарность с Курдистаном сказал: «Приведите нам хотя бы один пример того, когда участники курдского движения за свободу являлись террористами. Наоборот, у нас есть много доказательств государственного терроризма по отношению к курдам».
Курдская община в Великобритании опасается, что расистские высказывания Терезы Мэй могут еще больше воодушевить и укрепить почву под ногами экстремистских турецких группировок в Великобритании, совершающих расистские нападения.
Комментарий Мэй является неудачным продолжением риторики президента Турции Эрдогана, которую он использует для оправдания убийств тысяч курдских граждан в Турции и за ее пределами. Именно этот язык ненависти он использовал, чтобы узаконить свое вторжения в мирный город Африн, что привело к убийству сотен мирных жителей и вынудило сотни тысяч бежать.
Курдские силы были самыми важными и эффективными союзниками международной коалиции в борьбе против ИГИЛ в Сирии и Ираке. Под руководством Отрядов Народной Самообороны (ОНС) Силы Демократической Сирии героически выбили ИГИЛ из его столицы, Ракки, всего семь месяцев назад и продолжают защищать человечество в своей борьбе в Дейр эз-Зоре, одновременно пытаясь защитить народ Африна и помочь народам Сирии построить плюралистическую, демократическую, эколого-ориентированную и гендерно-равную систему управления.
Мелани Гинжелл из кампании «Мир в Курдистан» рассказала о нарушениях прав человека, совершенных в период с июля 2015 года по декабрь 2016 года в большинстве курдских районов в юго-восточной Турции.
Гинжел также напомнила о том, что «курдская община является важнейшей частью динамичных общин мигрантов по всей территории Соединенного Королевства. Участвуя в наших местных деловых кругах, общинных центрах и важных культурных мероприятиях, она не только сделала важный вклад в богатство этой страны, но и ключевой вклад в прочность нашей национальной экономики».
Активисты также подчеркнули, что «многие курды гордятся тем, что помогают гражданам этой страны в качестве врачей, медсестер, юристов, инженеров, учителей, активистов, политиков, общественных деятелей и ученых».
15-го мая на демонстрации за пределами Даунинг-стрит одиннадцать курдов были арестованы за то, что они протестовали против визита Эрдогана.
Эти аресты произошли в результате преднамеренных провокаций со стороны турецких демонстрантов (они постоянно показывали фашистской знак, изображающий голову волка, который используют приверженцы нео-фашистской турецкой организации «Серые Волки»). Им оказывалось содействие со стороны полиции, когда они маршировали мимо курдских и турецких демонстрантов, которые вышли на улицу в знак протеста против визита Эрдогана.