На первых двух коллективных обсуждениях курдской конференции в Европарламенте, прошедших в среду, обсуждалось состояние прав человека в Турции, характер правящего режима, изоляция лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, тюремная политика Турции, а также важность международной солидарности с курдами. Защитники прав человека и юристы, присутствующие на конференции, в число которых вошёл сопредседатель турецкой Ассоциации по защите прав человека Озтурк Туркдоган, заявили, что Турция больше не является государством, где господствует закон; конституция не соблюдается, и страна постепенно превращается в некое подобие большой тюрьмы.
Председатель собрания Сара Глинн, активистка и художница, выразила свою солидарность с курдами, заявив: «В последнее время левые движения по всему миру не знают, в каком направлении надо двигаться, они заблудились. А курды, наоборот, обрели свой путь». Член международного института, занимающегося вопросами социальной экологии, входящий в консультационный совет данного института, а также делегат мира в Имрали Федерико Вентурини сказал: «Мы не можем оставить курдов, мы черпаем своё вдохновение из их действий». Представитель кэмбриджского университета Томас Джеффри Майли сказал, что курды «возродили революционные мечты».
Во второй день конференции обсуждались вопросы, связанные с Ближним Востоком, региональными и международными конфликтами и их последствиями.
Представитель Европарламента от Зелёных/Европейского свободного Альянса Джин Ламберт и член парламента Германии Гокай Акбулут председательствовали во время этого обсуждения.
Профессор Билл Парк, представляющий департамент Лондонского королевского колледжа, занимающийся вопросами обороны, выступил с презентацией под названием «Роль региональных правительств в сирийском конфликте. «Сирия стала местом, где развернулись многие противостояния, в которых принимают участие как местные, так и международные силы», – заявил Парк, указывая на то, что различного рода союзы, заключённые в ходе сирийского конфликта, долго не просуществуют.
Парк также добавил, что приоритеты Турции, заключавшиеся изначально в том, чтобы сместить Асада, изменились, теперь их главная задача подавить сопротивление в Рожаве: «Когда освободительные отряды в Рожаве начали набирать силу, турецкие приоритеты поменялись».
Парк заявил, что именно этим объясняется столь явная враждебность Турции по отношению к Рожаве, с представителями ИГИЛ* они обращаются более мягко, избегая нападать на них, при этом бросая все свои силы на Рожаву. «Изначально Турция поддерживала джихадистские группировки. Это продолжалось даже тогда, когда Запад стал гораздо более настороженно относиться к данным силам; Турция продолжала оказывать им поддержку. Дамаск и Москва также интересовались исламистами».
Парк заявил, что турецкое государство проводит атаки, входящие в план «Щит Евфрата», чтобы предотвратить объединение двух частей Рожавы, и добавил, что они вторглись в Африн «вместе с джихадистами». Парк сказал, что Турция на данный момент имеет некоторые проблемы в связи с тем, что США объединили усилия с Отрядами народной самообороны (ОНС), второй проблемой является вопрос Идлиба.
Парк назвал турецкое вторжение в Сирию «болотом» и добавил, что, даже если когда-нибудь между Анкарой и Дамаском будет заключено негласное соглашение, будущее Сирии всё равно останется под вопросом. Парк подвёл итоги в своей речи словами: «Никто не хочет видеть турецкие силы на сирийской территории».
Генеральный секретарь турецкой гражданской комиссии Евросоюза Майкл Гюнтер, представляющий США, говорил о кризисе на Ближнем Востоке. Он указал на то, что у России большие планы, направленные на то, чтобы ослабить США и само НАТО. Гюнтер добавил, что именно поэтому Россия не особо обращает внимание на турецкое присутствие в Сирии и давит на курдов, чтобы они заключили соглашение с Дамаском. Он также рассказал о политике режима Эрдогана.
Гюнтер заявил, что Эрдоган прилагает усилия, чтобы США перестали оказывать поддержку курдам, добавив, что турецкая инициатива по покупке ракет S-400 в России создаёт проблемы для НАТО. Гюнтер назвал манбиджское соглашение между США и Турцией временным.