Курдский писатель и журналист Хусейн Джаммо в беседе с корреспондентами «Фрат» сказал, что региональное и международное вмешательство, которое привело к поражению Киркука, было вызвано ошибочным мышлением политиков Южного Курдистана. По его мнению, мировые державы хотят, чтобы спорные территории находились под совместным контролем Багдада и Эрбиля и что нынешняя ситуация будет развиваться в этом же направлении:— В глазах крупных игроков инциденты в регионе небольшие, они не занимают значительное место в стратегическом планировании. В конце концов, контроль Багдада над Киркуком не является постоянным, и это не означает, что курды потеряли город. Если курды не будут бороться в регионе, нереалистично ожидать поддержки со стороны США. Основной проблемой являются сами США. С 2011 года, когда они выводили свои вооруженные силы из Ирака, было четкое решение — не отправлять войска в регион снова. В этих рамках они поддерживают силы ССШ в Рожаве, и именно по этой причине они поддерживают пешмерга на юге.
США не поддерживают силы, которые не защищают себя. В ночь на 16 октября 2017 года ситуация в Киркуке заключалась в том, что силы пешмерга вообще ушли без какого-либо сопротивления. Ни силы пешмерга под руководством Барзани, ни другие силы не оказывали никакого сопротивления. США не вмешивались, потому что они не видели сопротивления пешмерга.
Что же касается Турции, то о регионе Курдистан она думает как о поле, на котором можно реализовать свои экономические проекты. Другой подход Турции заключается в том, что правительство ПСР хотело использовать ДПК против Рожавы и РПК на севере.
Администрация Южного Курдистана не последовала за внутренними изменениями, происходящими в Турции, и не смогла понять, что означал альянс Эрдоган-Бахчели.
Отношения между Турцией и Ираном во время процесса референдума не могут быть восприняты как отношения между союзными силами. С Киркуком, подпадающим под контроль Багдада, планы Турции терпят неудачу, и в выигрыше оказывается Иран.
Если Сирийские демократические силы и силы в Сирии под контролем Ирана столкнутся лицом к лицу, может пострадать Северная сирийская демократическая федерация.
В отличие от Турции Иран имеет богатую политическую повестку дня, он контролирует арабские силы обороны в Дейр-эз-Зоре. Турция не может достичь своих целей в Сирии без Ирана. Анкара и Тегеран могут реализовать свои планы войны в Рожаве, если найдут согласие, но положение баланса имеет более определяющий эффект, чем этот альянс.