Мелет сказал, что изоляция – это самое тяжкое преступление, которое может быть применено к человеку, и добавил, что такой меры нет ни в одном законе, ни в одной конституции, ни в какой социальной норме, ни даже в каком-либо законе общества, которые существуют до сих пор.
По словам Мелета, эта бесчеловечная практика уже много лет применяется в Турции и, в частности, в отношении господина Оджалана.
Мелет сказал: «На самом деле изоляция г-на Оджалана не распространяется только на него. Это серьезное преступление, применяемое почти ко всем людям, которые разделяют идеи Оджалана и сочувствуют ему. Это такой метод пыток, можно сказать.
Изоляция г-на Оджалана является изоляцией, применяемой ко всему обществу. Она фактически применяется ко всему острову Имралы, потому что никому не разрешено даже приближаться к нему».
Мелет призвал покончить с изоляцией, которая является преступлением против человечества. Он сказал: «Вы можете физически изолировать человека, но как мы видим сейчас, этот духовный союз, эмоциональный союз никто никогда не сможет сломить. Переговоры должны возобновиться, чтобы обеспечить мир и демократию в Турции и на Ближнем Востоке!»