20 января 2018 года турецкая оккупационная армия и ее наемники из остатков террористических и джихадистских группировок, таких как «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ (обе запрещены в РФ), начали наступление на провинцию Африн, используя все виды современного и запрещенного на международном уровне (химического) оружия, а также авиацию. В результате эти жестокие нападения привели к гибели сотен мирных жителей, десятков ужасных массовых убийств, тысяч раненых, в основном женщин и детей, и перемещению более 250 000 человек, не говоря уже о разрушении инфраструктуры провинции.
Атаки Турции начались после того, как Россия дала «зеленый свет», открыв воздушное пространство для турецкой авиации на фоне международного молчания.
Турецкая оккупационная армия во время нападения на провинцию Африн наносила удары по густонаселенным районам, разрушая жизненно важные объекты и археологические памятники, с целью уничтожить историю жителей этого региона, в дополнение к нападениям на учебные заведения, святыни и мечети.
563 человека пропали без вести в течение двух лет
498 мирных жителей были убиты и 690 ранены в течение 58-дневного жестокого нападения турецкой армии и лояльных ей групп наемников на провинцию Африн.
После оккупации провинции турецкая армия не прекратила своих нарушений и преступлений против гражданских лиц. Согласно статистическим данным, проведенным Правозащитной организацией провинции Африн — Сирия, на протяжении двух лет в результате турецких обстрелов по провинции Африн и густонаселенных деревнях провинции Шахба, где нашли приют жители Афрна, погибли более 563 мирных жителей, включая 55 человек, которые погибли в результате пыток, совершенных турецкой оккупационной армией и ее наемниками.
Похищение более 6 398 гражданских лиц, из которых 3400 до сих пор считаются пропавшими без вести
После оккупации Африна турецкая оккупационная армия и лояльные ей группы наемников начали процесс похищения гражданских лиц под ложным предлогом в целях получения финансового выкупа от их семей. Число похищенных граждан за эти два года достигло 6 398 гражданских лиц, из которых 3400 до сих пор считаются пропавшими без вести и более 690 человек получили ранения, в том числе 303 ребенка.
Турецкая оккупационная армия также совершила массовые убийства перемещенных лиц в провинции Шахба и в деревнях района Шерава, в частности бойню в Тель-Рифате 2 декабря 2019 года, в результате которой погибло 10 мирных жителей, в том числе 8 детей. А 25 февраля текущего года в результате бойни в деревне Акиба в районе Шерава погибла целая семья из трех человек.
Провинция Африн славится своей живописной природой, но турецкие оккупанты превратили ее в бесплодные земли: более 225 000 оливковых деревьев и более 300 000 многолетних деревьев были вырублены для торговли дровами на рынках оккупированных районов и вывезены в Турцию. Было срублено более 10 тысяч дубов и более 11 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий сожжены в Африне.
Что касается преступлений, совершенных оккупантами против гражданских лиц в Африне, официальный представитель Организации по правам человека в Африне — Сирия Ибрагим Шейхо объяснил нашему агентству «ANHA»: «С тех пор как турецкая армия и ее наемники начали наступление на провинцию Африн, группы наемников при поддержке турецкой оккупационной армии совершают военные преступления против народа Африна различными способами, включая убийства, пытки и похищения людей с целью получения выкупа».
Шейхо подчеркнул, что нападение Турции на оккупированную провинцию Африн привело к вынужденному перемещению более 300 000 мирных жителей в провинцию Шахба, город Алеппо и остальные районы северо-восточной Сирии.
Шейхо отметил, что помимо нарушений в отношении народа Африна турецкая оккупационная армия начала проводить политику демографических изменений, построив разделительную стену в районе Шерава и отделив Африн от остальной части сирийской территории.
Шейхо объяснил, что в оккупированном регионе есть секретные центры содержания под стражей, в которых турецкими оккупантами применяются все виды пыток против гражданского населения, женщин и мужчин.
В завершение Шейхо сказал, что вынужденные переселенцы из Африна в течение двух лет страдают от тяжелых условий в лагерях и полуразрушенных домах в провинции Шахба, отметив, что международные организации должны найти решение для перемещенных лиц Африна.
Насилие в отношении женщин
Турецкая оккупационная армия практикует все формы насилия в отношении женщин во всех областях, которые она оккупирует, особенно в Африне. Женщины в Африне подвергаются физическому, психологическому и моральному насилию, как способ унижения и разрушения целых обществ и изменения демографии регионов, заставляя их носить хиджаб, ограничивая тем самым свободу.
После того как Турция оккупировала Африн, женщины были лишены всех прав, которыми они пользовались при демократическом самоуправлении. Использовалось прямое насилие в виде убийств, изнасилований, торговли женщинами и похищений. Согласно статистике Организации по правам человека в Африне, число женщин, подвергшихся нарушениям, достигло 1200, а число убитых – почти 40, 1000 женщин были похищены, 160 подверглись сексуальному насилию, что привело к случаям самоубийств в Африне. Эти статистические данные представляют только 30% от общего числа происходящих нарушений.
Уничтожение археологических памятников
Управление древностей в провинции Африн задокументировало видеозаписи и фотографии археологических объектов и курганов, которые были разграблены и уничтожены турецкой оккупационной армией и ее наемниками. Турецкая оккупационная армия уничтожила 60% археологических памятников кургана Тель-Айн-Дара в результате варварского обстрела 21 января 2018 года. Наемники группировки «Хамзат» разграбили курган Айн-Дара, а скульптура великого базальтового льва исчезла. Наемники Джабхат аль-Ватани превратили курган в военный объект.
Что касается археологических раскопок Наби Хори, наемники бригады Сокур-аш-Шималь проводили диверсионные раскопки тяжелой техникой, в результате появились редкие мозаичные картины – их судьба неизвестна.
После того как наемники разграбили участок Хараби-Гуле в деревне Албиске в районе Раджо, они вывозили обнаруженные исторические артефакты из Сирии контрабандой, в том числе и мозаичные картины.
Наемники «Аль-Амшаха» разрушили участок Хараби-Рыза в деревне Термиша в районе Шие и разграбили мозаичные картины, обнаруженные в 2017 году.
Наемники «Хамзата» и Султана Мурада провели диверсионные раскопки в деревне Барада в округе Шерава, где они разрушили церковь Мар-Марон и разграбил археологические памятники.
Наемники группировок «Хамзат» и «Ахрар аш-Шаркия» разграбили курган Джиндерес и превратили его в военную базу.
Наемники провели диверсионные раскопки и разграбили археологические памятники кургана Таль-Хилубия в районе Шаро, кургана Дудари в районе Меданки, кургана Аль-Джаджия в деревне Дейр -Баллут в районе Джиндересе, кургана Бурдж-Абдулла в районе Шерава, кургана Сандианка в районе Джиндересе, Тель-Абидан в районе Быльбыла, кургана Бальсирка в деревне Кафр-Рум в районе Шаро, кургана Шорба в Шаро и Тель-Лак в районе Шаро
Религиозные объекты (святые места) подвергались нападениям, обстрелам и вандализму со стороны наемников. Религиозные объекты, которые подвергались нарушениям: храм Ханан в округе Шаро, Барса Хатун, Шейх Хамид, Кара-Джорне и Джилхана в деревне Кастал-Джиндо в районе Шаро, Шейх Зед в городе Африн, Шейх Джинед и Шейх Мухаммед в районе Джиндерес, Шейх Мусс в районе Раджо, Али-Дада в районе Шие.
Относительно этих преступлений, совершенных турецкой оккупационной армией против археологических памятников, глава Управления древностей и музеев Асмахан Ахмед сказала «ANHA»: «С самого начала нападений турецкой оккупационной армии удары наносились по археологическим объектам региона Африн. Первый удар был нанесен по древнему храму Аандара, который датируется сотнями лет и был направлен на уничтожение курдской культуры на глазах у всего мира в условиях международного молчания. Комитет задокументировал все археологические памятники, которые подверглись обстрелам с первого дня турецкого нападения, и отправил его в Организацию по защите древностей, но организация не предприняла никаких действий по этому вопросу».
Демографические изменения в Африне и расселение туркменских семей вдоль границы
Турецкая оккупационная армия и ее наемники поселили около 400 000 человек из сирийских регионов, таких как Гута, Хама и Идлиб, в рамках соглашений между президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и президентом России Владимиром Путиным. По данным правозащитной организации Африна, Турция активизировала поселенческие операции с начала боев за Идлиб.
Основное внимание уделялось расселению этих людей вдоль границы в оккупированном Африне, от района Шаро до Быльбыла. Поселенцы были завлечены деньгами и помощью, чтобы они оставались в этих деревнях для продолжения турецкого колониального проекта в регионе.
Турецкая оккупационная армия построила бетонную стену вдоль пограничной полосы в районе Быльбыла и районе Раджо, чтобы отделить эти районы от сирийских земель и присоединить их к турецким землям. Кроме того, в конце февраля турецкая оккупационная армия начала строительство бетонной стены, вторгшись на 400 м вглубь сирийской территории.
Совсем недавно, когда сирийские правительственные силы начали свою военную операцию в Идлибе, Турция переселила десятки тысяч семей наемников из Идлиба в оккупированную провинцию Африн, что является частью политики демографических изменений в Африне и отделения его от остальных сирийских регионов.
Турецкая оккупационная армия изменила названия улиц и деревень, включая деревню Кастал Мукдад на Сельджук Обаси, деревню Контала на Зафер Обаси и деревню Кирзеле на Джафар Обаси. Турецкая оккупационная армия также изменила названия некоторых площадей, превратив национальную площадь в центре Африна в площадь Эрдогана, подняв турецкие флаги и развесив фотографии Эрдогана.
Оккупанты заставляют людей изучать турецкий язык
В связи с нападением Турции и лояльным ей группам наемников на Африн турецкая оккупационная армия преднамеренно разрушила школы и учебные заведения.
Оккупанты превратили многие школы в военные базы, также изменили систему образования. До оккупации в Африне было 318 начальных, средних и старших школ, а также Университет Африна и Институт им. Виан Амара. Однако с началом нападений 60% школ в Африне были разрушены с целью уничтожения родного языка в рамках политики Турции.
Оккупанты также превратили учебные заведения в военные штабы турецкой оккупационной армии и центры заключения для мирных жителей.
Турецкая оккупационная армия открыла школы, чтобы заставить гражданских лиц в оккупированном Африне изучать турецкий язык. Турецкий язык был введен в качестве основной учебной программы в школах.
Турецкая оккупационная армия изменила названия деревень, городов и улиц и назвала их турецкими именами, заставляя гражданских лиц иметь дело с турецкой валютой с целью разрушения самобытности, культуры и истории региона в рамках политики тюркизации и демографических изменений. Турецкая разведка превратила школу Азхар и школу Карама в центре Африна в места содержания под стражей и пыток мирных жителей.
Преступления турецкой оккупационной армии в отношении жителей Африна продолжаются
Фактически турецкая армия преднамеренно преследует гражданских лиц, совершая многочисленные убийства перемещенных лиц, особенно детей.
Турецкая оккупация совершила бойню в районе Тель-Рифат, в результате которой погибли десять мирных жителей, в том числе восемь детей. Еще один ребенок из Тель-Рифата был убит, а другие были ранены в результате очередного обстрела.
Своими атаками турецкая оккупационная армия стремится возродить славу османских предков, проводя политику демографических изменений, стремясь отделить оккупированные районы от сирийских земель и уничтожить историю народов региона.
В связи с этим член комитета по образованию Движения за демократическое общество Гулистан Абдо сказала нашему агентству: «Турецкая оккупационная армия и ее наемники напали на образовательные центры в Африне и превратили школы в военные штабы и места для пыток жителей Африна».
«Турецкая оккупационная армия вынуждает гражданское население учиться на турецком языке и вводит турецкие учебные программы в качестве базовых учебных программ в школах, в дополнение к поднятию турецкого флага и фотографий Эрдогана в учебных заведениях», — сказала Гулистан Абдо.
В заключение Гулистан Абдо подчеркнула, что сопротивление будет продолжаться, несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются в провинции Шахба, а также блокаду турецкой оккупационной армии и сирийского режима. Она отметила, что несмотря на сложные условия и ограниченные возможности они открыли школы для обучения детей в Шахбе.