По состоянию на 22 мая стало известно, что адвокаты вернулись из второго визита в Имралы после встреч. У нас нет подробной информации о встрече на момент написания этой статьи, поэтому мы постараемся привлечь внимание к общим темам, принимая во внимание сложившуюся ситуацию.
Можно предположить, что администрация Эрдогана будет допускать визиты адвокатов в Имралы. Может быть, будут даже семейные визиты. Так будет продолжаться до муниципальных выборов, которые состоятся в Стамбуле 23 июня. ПСР идет на такие шаги, потому что администрация Тайипа Эрдогана находится в тупике как внутри страны, так и за ее пределами, и у нее нет другого способа победить на выборах в Стамбуле. В настоящее время совершенно очевидно, что решающий голос для определения результатов выборов – это голос курдов.
Конечно, на самом деле совершенно неочевидно, что разрешение визитов в Имралы принесет пользу фашистскому правительству ПСР-ПНД. Также существует серьезная вероятность того, что, увидев, как сопротивление распахивает ворота Имралы, курдский народ может еще больше усилить свою борьбу. Что бы ни случилось, ясно, что два визита в Имралы в мае ускорили нынешний политический процесс.
Военно-политический процесс уже набрал скорость в связи с тем, что отношения между США и Ираном становятся все более напряженными, что подталкивает правительство ПСР-ПНД к укреплению отношений с Россией. Постоянно углубляющийся экономический кризис начал затрагивать людей в Турции. Дело доходит до того, что люди поджигают себя в знак протеста.
Конечно, помимо этого, есть протестное движение курдского народа и его союзников под лозунгом «Уничтожим изоляцию и фашизм».. Во всех четырех частях Курдистана и во всем мире в течение шести месяцев устраивались голодовки против системы изоляции и пыток на Имралы. Получив импульс от этих протестов, курдский народ и его союзники во всех четырех частях Курдистана и за границей подняли оружие, организовывая десятки демонстраций ежедневно. Матери заключенных находились на улицах Курдистана и Турции круглосуточно. С наступлением весны устойчиво развивающиеся партизанские действия распространились по всем районам. Со всего мира силы демократии и различные политические круги выступают с заявлениями, предостерегающими правительство Эрдогана от изоляции Имралы.
Все знают, что движение сопротивления привело к поражению администрации Тайипа Эрдогана на выборах 31 марта. Чтобы тсправить ситуацию, правительство Тайипа Эрдогана разработало процесс повторных выборов в Стамбуле руками Верховного совета по выборам.
Тайип Эрдоган говорил, что не будет больше выборов в течение 4,5 лет после 31 марта, но не прошло и 3 месяцев, как он настаивает на повторных выборах. Выборы в Стамбуле могут усугубить политическую напряженность. Короче говоря, сужение внешних связей, усиливающийся экономический кризис, развивающиеся сопротивление, результаты выборов 31 марта и назначение выборов в Стамбуле 23 июня ускорили политический процесс, и к этому сочетанию добавились визиты в Имралы. Сложная политическая обстановка требует от нас бдительности, осознанности и готовности к действию круглосуточно. Крайне важно наметить правильный путь и выйти из положения в таких обстоятельствах. Это необходимо для всех, кто занимается политикой, но особенно актуально для прессы и СМИ в целом, являющихся активным элементом политики. В таких процессах победит не тот, у кого больше всего ресурсов, а тот, кто лучше маневрирует согласно движению политических процессов.
Возвращаясь к визитам на Имралы – их нужно правильно понимать. С одной стороны, адвокаты, идущие в Имралы и встречающиеся со своим клиентом, представляют собой не что иное, как осуществление конституционного и административного права. Необходимо постоянно подчеркивать это. Нормальным было бы то, что эти встречи не имели никакого политического значения вообще. То, что было сделано, — это юридическая процедура, определяемая конституцией и законами страны, которая применяется во всех других тюрьмах страны. Но Имралы – не то место, где действует закон, лица, которые там содержатся, находятся вне закона. Мы также знаем, что Эрдоган, с его чрезвычайно прагматичным характером, и его правительство злоупотребляют всем ради политической выгоды. Короче говоря, на Имралы нет даже подобия закона или морали – напротив, там существует аморальная политика захвата заложников. Это правда, и мы всегда должны знать эту правду. Но, несмотря на это, мы все же должны подчеркнуть юридически правильный аспект посещений Имралы и определить, что посещения адвокатов и членов семьи должны стать неотъемлемым правом заключенных с политической точки зрения. Если на Имралы будет развиваться политический процесс, то это должно быть сделано не через семью или адвокатов, а через другие силы и органы.
Во-вторых, мы никогда не должны забывать, что визиты адвокатов стали возможны благодаря сопротивлению курдского народа и его союзников. Все стало возможным благодаря доблестному сопротивлению народа и партизан. Это то, что необходимо для должного уважения к сопротивлению, голодовкам, участники которых жертвуют своим здоровьем, и, что наиболее важно, к героям, которые погибли в сопротивлении. Отдавая Кесарю кесарево, следует признать, что истинной силой, которая позволила адвокатам посетить Абдуллу Оджалана 2 и 22 мая, было сопротивление «Уничтожь изоляцию и фашизм». Мы никогда не должны допускать какого-либо другого понимания этого вопроса.
И, наконец, также важно увидеть связь встреч с выборами в Стамбуле 23 июня и разработать соответствующий подход к этим событиям. Мы неоднократно заявляли, что визиты адвокатов на Имралы законны и не имеют ничего общего с политикой или выборами. Поскольку это правда, это не тот подход, который правительство Тайипа Эрдогана может использовать в качестве предлога для переговоров. Они злоупотребляют всем ради политической выгоды и выборов. Это факт личности и политики Тайипа Эрдогана.
В этом смысле очевиден тот факт, что правительство Тайипа Эрдогана «позволило» визиты, чтобы повлиять на голосование курдов в Стамбуле. Мы с уверенностью можем говорить, что нет реальных изменений в политике или мышлении правящей партии. Фашистское, колониальное и геноцидное мышление и политика все еще сохраняются. Таким образом, они охотятся за голосами курдов с помощью простой тактики «разрешения» визитов. Мы должны это понять и выработать правильную тактику. Мы должны полностью разрушить фашистско-геноцидное мышление и политику на выборах 23 июня. На выборах 23 июня в Стамбуле мы похороним тех, кто начал свою политическую карьеру в Стамбуле.