«Исламское государство» прочно пустило корни в Турции. Помимо вербовки и организации терактов радикалы занимаются воспитанием подрастающего поколения. Это происходит в крупнейшем городе Турции — Стамбуле, не исключено, что и в других городах республики. Газета «Vatan» сообщает, что местная полиция накрыла так называемый учебный центр, где исламисты обучали и тренировали десятки детей из Узбекистана и Таджикистана.
Центр располагался в районе Пендик в подвальных помещениях жилых домов. Подростков готовили к отправке в Сирию для помощи боевикам ИГ. В общей сложности были задержаны 50 человек, из них 24 несовершеннолетних. Научный сотрудник Аналитического центра МГИМО, адвокат, кандидат юридических наук Шарбатулло Содиков констатировал, что «Исламское государство» прочно обосновалось в Турции. ИГ в Турции взяло на вооружение методы талибов по воспитанию детей-смертников. Эксперт не исключает, что проходящих обучение в Турции подростков могут использовать для проведения терактов.
«К примеру, в Афганистане каждый год исламисты используют 40–50 детей-смертников. Для террористов это очень выгодно в плане конспирации. Обучение детей проводят «частные» муллы, внушающие мысль, что после смерти ребенок попадет в рай. А если муллы почувствуют, что ребенок начал бояться, то на него как можно скорее наденут жилет смертника», — рассказал Ш. Содиков.
Полицейские рейды в крупных турецких городах возобновились после произошедшего 10 октября теракта в Анкаре. Сейчас можно с большой уверенностью утверждать, что за взрывом в районе железнодорожного вокзала стояло «Исламское государство». В тот день на митинге против насилия из-за турецко-курдского конфликта погибли 102 человека.
Как сообщила прокуратура Анкары, одним из террористов-смертников был Юнус Эмре Алагёз, который прошел подготовку по изготовлению взрывных устройств в Сирии в стане «Исламского государства». Алагёз — старший брат террориста-смертника Шейха Абдурахмана Алагёза, совершившего в июле теракт в Суруче (город, расположенный в провинции Шанлыурфа вблизи сирийской границы).
Статистика терактов в Турции за этот год страшная. С января в городах республики прогремело более 25 взрывов.
В 2015 году на кровоточащем теле турецкого государства появилась новая язва — исламский терроризм. Заигрывать с радикалами Анкара начала в 2010–2011 годах. Цель заключалась в уничтожении режима президента Сирии Башара Асада и непокорных курдских ополченцев. На приграничных с САР территориях были созданы лагеря подготовки боевиков. Анкара снабжала головорезов оружием и даже поддерживала артиллерией атаки террористов на позиции сирийской армии.
Как пишут СМИ, главное детище турецких властей — «Джабхат ан-Нусра», которая появилась в Сирии и Ливане в 2012 году и считается ответвлением «Аль-Каиды». Как признают эксперты, «Джабхат ан-Нусра» — едва ли не самая боеспособная организация в стане так называемой сирийской вооруженной оппозиции. Боевики одновременно воюют против войск Асада и «Исламского государства». «Джабхат ан-Нусра» официально признана террористической организацией в Турции, РФ, США и других странах.
Ш. Содиков подчеркнул, что у Анкары в деле поддержки террористов особая роль: «Страна выступает главным транзитером для «Исламского государства». Через Турцию проходит до 80% человеческих и финансовых ресурсов. Логика поддержки террористов простая: зло для России и стран СНГ — это благо для Турции. Турки думали, что террористы будут воевать с курдами и шиитами, но вышло не совсем так. Спонсоры ИГ — Турция, Саудовская Аравия и Катар — потеряли контроль над террористами и стали осознавать, что сами оказались под ударом».