Существует ли угроза новой войны на Ближнем Востоке в пост-ИГИЛовскую эпоху? Бывший глава немецкого МИД Йошка Фишер написал статью о возможности новых войн в борьбе за гегемонию в регионе. Фишер верит, что Саудовская Аравия и Иран открыто объявят войну друг другу.
Война с террором перерастет в битву за гегемонию в регионе — этот анализ принадлежит бывшему немецкому министру иностранных дел и руководителю Партии зеленых. Фишер написал о новой войне в издании «Medias 24». Он упомянул о региональном балансе сил и участниках (акторах) войны, заявив, что нестабильность на Ближнем Востоке в настоящее время выгодна Ирану.
Рассуждая о региональных процессах в контексте истории, Фишер глубоко погружается в тему. В конечном счете, он приходит к определенным умозаключениям:
«Следующая глава истории Ближнего Востока после ликвидации «Исламское государство Ирака и Леванта»(ИГИЛ) будет определяться открытым и прямым противостоянием между суннитской Саудовской Аравией и шиитским Ираном в борьбе за господство в регионе.
В замаскированном виде этот конфликт разворачивается сегодня, причем в нем используются различные тайные средства и прокси-организации (посредники, доверенные лица или группировки — прим). Две глобальные силы уже выбрали свою сторону, США стоят за Саудовскую Аравию, а Россия поддерживает Иран.
Текущая «война с террором» превратится через некоторое время, в борьбу за гегемонию в регионе. Когда Саудовская Аравия и и 4 ее суннитских государства-партнера изолировали Катар (отчасти из-за его связей с Ираном), этот конфликт впервые достиг потенциально-критического уровня. И случилось это в Персидском заливе — важном региональном центре.
Прямой военный конфликт с Ираном угрожает поглотить весь регион, и в этом смысле он может оказаться куда масштабнее, чем все предшествующие войны на Ближнем Востоке.
Преемник Обамы Дональд Трамп призывает уйти из региона. После выборов, он запустил ракеты в Сирии, высказался об обязательствах в отношении Саудовской Аравии и ее союзников, вступил в словесную войну с Ираном. Сейчас Трамп явно учится, когда дело доходит до Ближнего Востока: но этот регион не ждет, пока президент США полностью разберется в происходящем. Нет оснований для оптимизма”.