7 ноября 2018 года во время третьего слушания своего дела в 9-ом уголовном суде города Диярбакир Лейла Гювен, сопредседатель Конгресса демократических сообществ и член парламента от ДПН от Хаккари, находящаяся на данный момент в заключении, объявила о начале бессрочной голодовки в знак протеста против изоляции, которую применили в отношении Абдуллы Оджалана.
Гювен сказала: «На сегодняшний день изоляция Оджалана – это не просто изоляция одного человека, в его лице они пытаются ограничить целый народ. Эта изоляция – преступление против человечества. Я часть этого народа. Я начинаю бессрочную голодовку в знак протеста против изоляции Оджалана. Начиная с этого момента, я не буду принимать никакую защиту от суда. Я буду продолжать свой протест, до тех пор пока судебная власть не прекратит выносить свои несправедливые приговоры и пока изоляция не прекратится. Если надо, я готова продолжать голодовку до самого конца».
К настоящему моменту турецкие власти отклонили уже более 750 апелляций юристов, представляющих Оджалана, которые хотели увидеться с ним на острове Имрали. Последний раз, когда Оджалан виделся со своими адвокатами, был 27 июля 2011 года. Его брат Махмат Оджалан в последний раз навестил своего родственника 11 сентября 2016 года. С тех пор мы не получали никаких сведений о жизни и здоровье Оджалана. Ему также не дозволяется контактировать со своей семьёй или же с юристами при помощи телефона, почты и т.д. Он находится в полной изоляции.
Задержанная 22 января 2018 года за свои высказывания относительно вторжения Турции в Африн, Лейла Гювен была арестована 31 января 2018 года и содержится с тех пор в Диярбакирской тюрьме строгого режима Типа Е. Ей грозит тюремный срок до 31 года и 6 месяцев за её высказывания и выступления.
Амед
16 политиков, представляющих ДПН и ДПР (Демократическая партия регионов) в Амеде (Диярбакир), решили принять участие в голодовке в поддержку Гювен и её протеста, направленного на требование немедленного прекращения изоляции лидера курдского народа.
Член парламента от ДНП Дарсим Даг от имени группы протестующих зачитал заявление для прессы в конференц-зале Vedat Aydin офиса ДПН, который был увешан плакатами и флагами против изоляции и фашизма и плакатами, выражающими солидарность с Гювен.
Даг акцентировал внимание на том, что Гювен ведёт справедливую борьбу и повторил её слова: «Я решила заняться политикой под влиянием перспектив, открытых мне товарищем Оджаланом».
Даг продолжал: «Мы точно так же были под влиянием идей и взглядов Оджалана и решили стать теми, кто будет выражать волю людей. Мы поддерживаем слова Лейлы. В этом смысле её требования есть и наши требования. Мы не принимаем изоляцию, и мы продолжим нашу деятельностью, направленную на борьбу с ней, мы будем продолжать её до того момента, как она прекратится».
Отметив, что голодовки начнутся сразу в пяти разных городах, член парламента от ДПН продолжал: «Здесь в Амеде мы в составе группы из 16 человек приняли решение начать голодовку. Мы будем настаивать на нашем требовании о прекращении изоляции Оджалана и о том, чтобы его семья и его адвокаты были допущены к нему. Изоляция в отношении лидера курдского народа направлена на то, чтобы сломить наш народ. Мы будем бороться вместе с нашими людьми, до тех пор пока изоляции не будет положен конец. Мы напоминаем: требования Лейлы Гювен – это и требования молодёжи и наших женщин. Изоляция товарища Оджалана должна прекратиться как можно скорее.
Ван
Отделение ДПН в Ване также объявило о двухдневной голодовке в знак протеста. В ней примут участие сопредседатели местного отделения Ядишан Карабулак и Умит Деде, сопредседатель местного отделения ДПР Оккаш Кава, члены парламента от Вана (ДПН) Мурат Саришач и Муаззез Орхан, представители Конгресса демократического сообщества, местные городские руководители, активистки ДСЖ (Движение свободных женщин) и другие.
Выступая с речью, член парламента от ДПН Муаззез Орхан сказала: «Турецкое правительство, представленное партией ПСР (Партия справедливости и развития), использовало события, случившиеся 15 июля (имеется в виду неудачная попытка захвата власти, состоявшаяся в 2016 году), как причину для объявления войны курдам. Член парламента Лейла Гювен совершенно верно отметила, что изоляция Оджалана – это не просто попытка ограничить одного человека, целью этой изоляции стал весь курдский народ. Будучи женщиной и будучи представительницей курдского народа, она объявила, что не приемлет изоляцию, и начала бессрочную голодовку. Мы приветствуем Лейлу за её решимость и чувство собственного достоинства, и мы будем поддерживать её до конца. Мы начинаем двухдневную голодовку в знак нашей солидарности с ней».
Орхан особо подчеркнула, что они продолжат свою борьбу, чтобы положить конец изоляции и ради того, чтобы открыть дорогу демократическим преобразованиям.
Орхан закончила своё выступление осуждением тюремного заключения со-мэра городского муниципалитета Вана Бакира Кая с последующей заменой его на доверенное лицо от правительства ПСР; эти события произошли ровно два года назад.