Череда обысков в штаб-квартирах курдских организаций и движений в Германии вызвала волну недовольства среди населения. Немецкая полиция безосновательно проводит рейды в курдских ассоциациях, конфискует книги и другие издательства на курдском языке. Власти Германии определили любое действие в социальных сетях в поддержку курдского освободительного движения как “преступление”. При всем абсурде политики руководства в стране страдают и рядовые немцы, выражающие солидарность с курдским народом.
Не удивителен тот факт, что среди всех колониальных государств Федеративная Республика Германия занимает передовое место на фронте противостояния курдской освободительной борьбе. В то же время, эта страна, которую за счет экспорта называют “лидером внешней экономики”, готова в любой момент оказать содействие терпящей у себя финансовый крах Турции.
То, что мы ранее называли кризисом двусторонних отношений между Турцией и Германией, оказалось всего лишь внутренней игрой напоказ. Например, несмотря на тяжкие преступления, совершенные турецкой оккупацией в Африне и волну недовольства среди граждан страны, немецкое правительство продолжало продавать оружие Турции. Кроме того, незадолго до захвата Африна, немецкое государство взяло на себя вопрос модернизации танков, стоящих на вооружении турецкой армии.
Таким образом, немецкое государство стало косвенным соучастников преступных действий турецких властей в Курдистане. Кроме того, власти Германии были особо шокированы тем, что у них в стране проходили массовые демонстрации в поддержку сопротивления города Африн. Конечно же государство попыталось остановить митинги, расширило у себя список запрещенной символики курдских организаций и движений. Напрашивается вопрос: какова же концепция отношения к курдскому освободительному движению властей Германии? Ведь они, как и турецкая сторона, вели и ведут непрерывные репрессии против курдских политиков и организаций.
После того, как 15 августа 1984 года под предводительством Рабочей партии Курдистана курдский народ начал вооруженную борьбу, первой, кто на международной арене взяла на себя инициативу подавления освободительного движения и начала выступать против мятежников, стала Германия. Она взала на себя такую роль, потому как здесь на проживало большое количество курдов и Германия не прекращала быть одной из важных штаб-квартир стран НАТО.
В конце 1984 и начале 1985 годов в концепции деятельности НАТО сформировалась идея “Подавления освободительного движения”, нацеленная, в первую очередь на подавление деятельности Рабочей партии Курдистана. Задача стран-членов военного альянса состояла в том, чтобы остановить на международной арене любую поддержку сопротивления в Курдистане. В 80-ые годы не только в Германии, но и во многих европейский странах проходили операции против членов и сторонников РПК, в то время как Турции оказывали огромную поддержку оружием.
В 90-ые годы, после того, как Германия превратилась для многих беженцев в страну миграции, заметно увеличилось курдское населения. На тот момент правительство страны под руководством Гельмута Коля начало искать новые пути решения курдской проблемы. В целях погасить курдское освободительное движение и отделить курдов, проживающих на территории страны, от продолжающегося сопротивления на родине, немецкое правительство установило запрет на деятельность Рабочей партии Курдистана. Это решение начало действовать с 26 ноября 1993 года.
В те времена в Германии работали много курдских организаций и 29 ассоциаций. Курды, несмотря на продолжающееся давление и насилие, всегда держались за свои организации и постепенно создавали новые учреждения.
Сегодняшние действия немецких властей являются продолжением старой концепции
В противовес сильной и установленной организации курдского освободительного движения, немецкие власти снова и снова выдвигали новые запреты. В 2010 году Федеральный Конституционный суд страны включил Рабочую партию Курдистана в список “иностранных террористических организаций”. Последствием этого решения стало то, что теперь можно было легко и безосновательно проводить расследование в отношении курдов и их организаций.
После изменения в законодательстве в стране более известным в обществе как “закон 129b” началась волна расследований и репрессий против сотен курдских политиков, многим из которых был вынесен реальный тюремный срок. В их числе оказались Бедраттин Кавак, Мехмет Демир, Мустафа Челик, Кенан Башту, Али Озел, Ахмет Челик, Али Хыдыр Доган, Заки Эроглу и Мухлис Кайа.
Таким образом, в рамках запрета деятельности Рабочей партии Курдистана в Германии в период с 2004 по 2017 годы под предлогом “член иностранной террористической организации” начались следственные действия в отношении 4500 человек, из них 240 были приговорены к тюремному заключению. С 1992 года до сегодняшнего дня на основании “руководитель РПК” к отбыванию наказания за тяжкие преступления были приговорены около 100 курдских политиков и активистов.
Наподобие действий под названием “Операция АОК” (Ассоциация обществ Курдистана), проводимых турецким государством на Севере Курдистана, власти Германии так же начали масштабные операции против курдских политиков и организаций.
Только в 2017 году в Германии в отношении курдов было начато 130 расследований о причастности к деятельности запрещенной в стране Рабочей партии Курдистана. В период с 2007 по 2017 годы в отношении 240 курдских политиков и активистов было заведено 180 дел. За январь и февраль 2018 года были открыты 50 новых дел.
С января 2018 года усилилось давление на курдские организации
Насилие немецкой полиции в отношении курдских демонстрантов не уступает событиям 90-ых годов. Продолжается нетерпимость в отношении плакатов с изображениями курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, флагов Отрядов народной самообороны и Женских отрядом самообороны. Фактически 2 марта 2017 года министерство внутренних дел Германии потребовало правительство ввести запрет на демонстрацию флагов многих курдских партий и организаций. В их число вошли Партия «Демократический союз» (ПДС), Отряды народной самообороны (ОНС), Женские отряды самообороны (ЖОС).
Наше агентство уже писало 11 марта этого года о том, что министерство внутренних дел Германии по желанию сотрудников турецкой правящей Партии справедливости и развития, потребовало от всех немецких государственных учреждений расширить запрет относительно деятельности Рабочей партии Курдистана.
После этого требования в Германии заметно увеличилось количество операций политического геноцида и репрессий относительно курдов. С первым шагом в Германии были отменены любые демонстрации протеста против турецкой оккупации города Африн, что фактически противоречило немецкому законодательству.
Действия против курдских публикаций: На подобии действий правящей в Турции Партии справедливости и развития, немецкие силовики провели рейды в отношении курдского издательства “Месопотамия” и “МИР-Мультимедиа”. Обыски в организациях проходили на протяжении трех дней. Полиция конфискованы все курдские книги и музыкальные альбомы, архивы и оборудование для звукозаписи студии “МИР-Мультимедиа”. Были арестованы тысячи книг 828 видов, архив из 4 тысяч и 500 музыкальных кассет, CD и жесткие диски.
Допросили народного представителя: 17 марта этого года в Ганновере прошло многотысячное празднование дня Навруз. Под предлогом того, что в руках находился плакат с изображением курдского национального лидера Абдуллы Оджалана под следствие попал немецкий депутат Дитер Дехм. Народный представитель Дитер Дехм, более известный своей деятельностью по защите прав человека, сказал: “До этого меня лишили депутатской неприкосновенности из-за того, что я поднял флаг Рабочей партии Курдистана. Но это наказание не испугало меня. Сегодня же я открываю постеры с изображением Оджалана”.
В то же время в Гамбурге началось расследование в отношении депутата и сопредседателя немецкой левой партии Кансу Оздемир, которая опубликовала на своей страничке в Твиттер флаг Рабочей партии Курдистана.
Нацелились на ассоциации: После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу решил навестить 6 марта своего немецкого коллегу Зигмара Габриэля, полиция Германии в тот момент в знак “гостеприимства” Турции устроила в Тюрингии рейды против левых организаций, поддерживающих курдов. Силовики провели обыски в 5 домах и бюро.
5 апреля немецкая полиция провела обыски в организации Курдского демократического общественного центра в Ганновере. 13 июня в отношении Демократического курдского общественного центра в Германии (NAV-DEM) и бюро Свободного общества в Берлине. Последний инцидент произошел недавно, 3 июля, против Курдского демократического общественного центра в Билефельде.
Давление на немцев: С первого дня, как турецкое государство начало оккупацию города Африн, жители Германии широко выразили свою солидарность с курдским народом. В немецких городах, где и в помине нет ни одного курда, жители провели митинги в поддержку Африна, оккупированного турецкими военными. Это вызвало большой интерес немецких сил безопасности. Полиция Баварии начала следить в социальных сетях за страницами тех людей, кто публикует фотографии с флагами ОНС/ЖОС.