В среду состоялось 13-е слушание судебного процесса по делу о массовых убийствах, совершенных ИГИЛ на предвыборном митинге Демократической Партии Народов (ДПН) 5 июня 2015 года в Амеде.
Во 2-м суде по тяжким уголовным преступлениям в Анкаре Синджан во время слушания присутствовал подсудимый Орхан Гондер, в то время как другие подсудимые на свободе: Мустафа Кылынч, Бурхан Гёк и Исмаил Коркмазприсутствовали в режиме видеоконференции (SEGBIS).
Лиса Чалан, лишившаяся двух ног во атаки в Анкаре 10 октября, присутствовала на слушаниях вместе с представителем адвокатуры Диярбакыра, депутатами ДПН Кемалем Пекёзом и Сельчуком Мызракли.
Адвокат жертвы Озгюр Эрол утверждал, что некоторые из ответов, запрошенных в суде, были неудовлетворительными.
Эрол сказал, что они хотели, чтобы подсудимые, которых судят за «нарушение Конституции, умышленное убийство и применение взрывчатых веществ», были осуждены за преступление «против человечества».
Эрол добавил: «Преступники – боевики ИГИЛ, как известно, они совершали массовые убийства по религиозным и политическим мотивам. Все подсудимые, особенно Орхан Гондер, организовали нападения очень подробно и спланировано. Нападение на митинг ДПН в Амеде (Диярбакыре) является продолжением атак ИГИЛ, которые начались в Кобани. Атака была совершена по религиозным и политическим мотивам. Целью этой атаки на митинг ДПН были курды и политические идеи курдов».
Адвокат Эрол заявил, что имеется достаточно доказательств и мотивов для того, чтобы подсудимые предстали перед судом за «преступления против человечества». Суруч, Анкара – все убийства имеют одинаковые признаки. Отношения между обвиняемыми в связи со всеми тремя терактами очевидны. Мирные жители становились мишенью в каждом из этих нападений, направленных не только против гражданских лиц и оппозиционеров, но и против человечества».
Просьба стороны обвинения с требованием содержания под стражей подсудимых была отклонена.
Заключенные под стражу обвиняемые требовали освобождения. Обвиняемый Бурхан Гёк, ожидающий суда, просил отменить постановление о судебном контроле над ним.
Суд постановил не освобождать заключенных и не удовлетворять просьбы Бурхана Гёка, но также постановил отклонить просьбу о привлечении обвиняемых к суду за «преступления против человечества».