Письменное заявление зачитала сопредседатель ДПН Первин Булдан. Она отметила, что результаты выборов еще не были официально подтверждены.
«Декларации, сделанные на основе неофициальных результатов, опубликованных Анатолийским агентством, не заслуживают доверия. Это манипуляции. Верховный совет по выборам еще не завершил подсчет голосов. На наши возражения нет ответа. Наши наблюдатели следят за ситуацией, чтобы уточнить результаты. Мы изо всех сил пытаемся раскрыть нарушения одно за другим».
В заявлении также сказано: «Наш кандидат в президенты Селахаттин Демирташ на третьем месте, несмотря на всю черную клевету против него, несмотря на неравные и несправедливые условия избирательной кампании. Этот результат еще раз показывает, что он заслужиллюбовь и доверие людей.
Реальный результат Демирташа будет еще выше, поскольку результаты еще не являются окончательными. Даже с этими сфальсифицированным результатами процент голосов за Демирташа будет еще выше, поскольку не все голоса подсчитаны. Даже с этими подделанными результатами выяснилось, что предстоит срочная задача: необходимо немедленно прекратить арест Селахаттина Демирташа.
Эти выборы проходили в несправедливой обстановке в режиме Чрезвычайного положения (OHAL). Члены ПСР, Эрдоган и вся его камарилья использовали все государственные органы и СМИ, чтобы не дать ДПН преодолеть порог и не дать этой партии пройти в парламент, фактически ликвидировав демократию.
На все средства массовой информации была наложена цензура, и ДПН было сложно донести свои идеи до людей. В избирательной работе ощущались давление и трудности.
Несмотря на это, ДПН преодолела порог и стала третьей партией по количеству голосов в парламенте. Но наши голоса вырастут еще. В результате всячески фальсификаций наши голоса были похищены. Мы разоблачим эти махинации.
Результат выборов показал, что народ Турции не хочет парламента без ДПН и что он верит в демократию и справедливость.
Без ДПН нет демократии, нет новой жизни, нет плюрализма. Люди, проголосовавшие за ДПН, выразили четкую поддержку сильному парламенту, сильной местной демократии, верховенству закона, независимости и беспристрастности судебных органов и стране без чрезвычайного положения. ДПН будет продолжать бороться, реагируя на просьбы тех, кто голосовал за нас.
В свете этой оценки мы сделаем все возможное, чтобы выявить реальные результаты с нашими наблюдателями, ожидающими на избирательных участках, с нашими гражданами, стоящими за демократию и нашими избирателями, и мы призываем все демократические силы контролировать это.
Отныне мы будем сами оценивать результаты выборов. Мы раскроем публичные нарушения выборов докладом о них. Мы определим, как мы будем формировать нашу политику.
Совершенно ясно, что мы обязаны усилить борьбу за демократию в Турции, мир, справедливость, равенство и свободу в будущем, мы должны бороться за демократизацию республики.
Мы полны решимости продолжать борьбу за выполнение этих задач со всеми нашими провинциальными и районными организациями, нашими членами, нашими друзьями, нашими демократическими силами, нашим избирательным округом и нашими силами альянса, нашими гражданами».
После заявления сопредседатель ДПН Сезай Темелли ответил на вопросы, заданные журналистами. Темелли сделал краткий обзор, прежде чем перейти к вопросам, и сказал: «Как вы знаете, мы проводили избирательную кампанию в течение 66 дней, и мы сражались против атак во время этой кампании.
Мы продолжили это сегодня. Но они все равно могут атаковать нас. Мы принимаем политическую волю всех наших граждан, которые голосовали в воскресенье. Мы призываем наших друзей на избирательных участках по-прежнему передавать друг другу эстафету наблюдения, чтобы гарантировать регулярность процесса подсчета голосов.
Результаты, опубликованные Анатолийским агентством и Президентом, не подтверждены. Мы пришли к очень высокой возможности второго раунда. Результаты этого поспешно описанного результата не отражают реальность.
Во многих провинциальных и районных организациях проводятся атаки сил безопасности против народа, применяется насилие. Мы еще раз осуждаем это. Мы требуем, чтобы эти действия были прекращены».