Первый день переговоров в формате «Сирия — Сирия» закончился обсуждением темы будущей экономики Сирии.
Обсуждение открыли Зияд Ватфе и Ахмад Юсеф.
Своё мнение о способах выхода страны из экономического кризиса высказали член «Хаят Аль-Тансик» Халяф Дауд, члены Политбюро Ассамблеи демократической Сирии (АДС) Хикмат Хабиб и Фархад Хамо, политический деятель от оппозиции Мухаммад Хусейн и независимый участник Дахам Аль-Метан.
Все участники согласились, что политика, когда доходы рабочих и крестьян не были связаны с общенациональными доходами, со временем, привела к большому кризису, особенно в экономической сфере, который стал причиной и слабых общих показателей. Увеличение общенационального дохода достигается огромным трудом настоящих патриотов и честных людей. Однако результаты их труда не отражаются на их положении. Было сказано, что зарплата рабочих в государстве постоянна, а увеличение её происходит на протяжении очень длительного времени, к тому же – крайне мало.
Говорилось и о том, что к концу восьмидесятых-девяностых годов численность населения Сирии увеличилась, но экономические доходы, наоборот, снизились, так как финансовая помощь арабских стран Сирии была остановлена под предлогом поддержки военных партнёров.
Кроме того, выступавшие отмечали, что Башар Аль-Асад продолжил экономическую политику своего отца (продажа общенародных кампаний и предприятий в частные руки), причиной чего стало положение, когда сельскохозяйственные земли, техника, скот стали распродаваться. Банк опустел, в Дамаске заработала финансовая биржа.
Говорилось, что в 2006 — 2011 годах, когда на должность заместителя министра экономики Сирии был назначен Абдулла Аль-Дардари, развитие получила «экономика общественного рынка» (или «рыночная экономика»). Это стало уступкой капитализму и шло вразрез с политикой Партия арабского социалистического возрождения (БААС). Воцарилась система экономического давления, международных банков и международных торговых организаций.
На этом работа первого дня переговоров была завершена.