Если двадцатый век был эпохой революции, то, несомненно, местом для нее была Латинская Америка. За несколько лет в двадцатом столетии в этом регионе появились новые революционные движения свержения диктатур и противостояния экономическому неравенству, а слова пионера кубинской революции Че Гевары о “новом человеке” способствовали становлению революции. Но многие из этих новых людей не были, как полагается, мужчинами. Во второй половине столетия появились группы из тысяч женщин.
Предметом книги Карена Камвирта “Партизанские и женские движения” являются именно женщины. В своей работе Кампвирт рассказывает о женщинах, участвующих в революционных движениях Никарагуа, Сальвадора и мексиканского Чьяпаса, а также об их воинственности.
Книга состоит из четырех глав: «Новая роль девушек Сандино», «Женский собор, противостоящий военному правительству Сальвадора», «Еще одно женское восстание: появление армии сапатистов», «Переосмысление женских и партизанских движений: возвращение на Кубу».
В последней главе своей книги Камвирт сравнивает присутствие женщин в партизанских движениях в странах, где он побывал, с Кубой 1950-х годов, где женщины мало участвовали в партизанской борьбе.
Конечно же, эта книга может быть издана в XXI веке, где особое место займут Женские отряды самообороны (ЖОС) и революция в Рожаве.
Источник: Новая свободная политика (Yeni Özgür Politika)