Является ли РПК террористической организацией? После того, как Везиле Юксель отказалась отвечать на этот вопрос в суде, она была арестована в феврале прошлого года за «террористическую пропаганду». В тюрьму она должна была отправиться со своими дочерьми четырех и шести лет. Ее перевели из тюрьмы Мардина в тюрьму Байбурт. Срок Везиле Юксель заканчивается в январе 2019 года.
Для Арин это не первое пребывание в турецкой тюрьме. Она уже провела свой второй день рождения с матерью под стражей, так как им пришлось отбывать восьмимесячное тюремное заключение. Из-за тюремных условий Арин постоянно болеет.
Авеста должна быть зачислена в школу в этом году. Зачисление будет отложено.
В течение нескольких месяцев эти двое детей сталкивались с давлением, от которого страдают политические заключенные во всех турецких тюрьмах. Они подвергаются нападению со слезоточивым газом и участвуют в перекличке, которую заключенные должны делать для ежедневного подсчета голосов.
Иногда они могут поговорить по телефону со своим отцом Султаном Юкселем. «Они плачут при каждом телефонном звонке, — говорит он. – Прежде всего, Арин много плачет и говорит: «Папа, забери нас отсюда, мы хотим выйти на улицу». Это очень трудно выдержать».
Заявка на контролируемый отпуск, предусмотренный законом для матерей детей в возрасте до шести лет, была отклонена судом на том основании, что политзаключенные освобождаются от этого правила.