Активистка Движения свободных женщин (ДСЖ) обсудила с корреспондентами агентства “ФратНьюс” политику власти Партии справедливотси и развития (ПСР) относительно женщин.
Орманчи рассказала, что после того, как в 2002 году власть в Турции перешла к ПСР, страна вступила в новый процесс и добавила: “Изначально они дискутировали по поводу прав человека, женщин и демократии. Людей какое-то время так обманывали, чтобы сохранить и увеличить свой срок правления.”
Орманчи пояснила, что в понимании власти ПСР женщина, кроме как в статусе матери, никем не представляется и вспомнила слова некоторых представителей власти: “Они говорят “В нашей философии жизни и системе женщина, кроме как в понимании материнства, не имеет другого значения. У вас не может быть какой-либо другой жизни”.”
Орманчи заявила, что власти Партии справедливости и развития словами “достойная женщина это мать” пытается превратить женщину в наложницу дома и продолжила: “В результате глобальной революции женщины получила возможность быть полноправным участником современного общества. С правлением ПСР у женщин один за другим отнимаются права. Например, после того, как в стране было объявлено чрезвычайное положение, большинство женщин лишились своих рабочих мест.”
Наша цель — женская революция
Активистка ДСЖ Мекия Орманчи пояснила, что мужская ментальность может быть искоренена лишь путем революции и сказала: “Возможно, что в правовом поле могут приниматься ряд законов, удовлетворяющие требования общества, однако этого будет недостаточно для решения всех проблем. Мужская ментальность правит во всем мире. И в этой мужской жизни женщин используют в качестве слуг и рабынь. В противовес этому сознанию мы стремимся к женской революции. В этой революции есть много сторон. Одна из которых политика. Мы не утверждаем, что политика — это все. Однако, мы используем политику как линию в рамках правового и государственного поля. Если вы для создания правового поля не способны формировать политическую повестку дня и вести дискуссии с народом, то тогда нет необходимости в каких-либо правовых изменениях.”
Изоляция — это второй этап заговора
Орманчи обратила внимание на продолжающуюся изоляцию в отношении курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и заявила, что эти действия необходимо рассматривать в связке с международным заговором. Орманчи в конце разговора сказала: “Изоляция — это второй этап международного заговора. Мы наблюдаем за тем, что государственная система, основанная 5 тысяч лет на мужской ментальности, фактически забита и не способна отвечать на требования общества. Поэтому стало очевидным то, что перспективы демократической нации пресекают надежды моноэтничности и в скором будущем приобретут место на Ближнем Востоке. Как только это произойдет, то такая ситуация станет опасной для Европы и США. Поэтому они допустили изоляцию как второй этап своего международного заговора.”