Глава Миссии ООН в Ираке Николай Младенов предупредил,
что захват города Синджара на севере страны террористической группой «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) и другими вооруженными формированиями привел к «гуманитарной трагедии». По словам г-на Младенова, действия боевиков вынудили более 200 тысяч человек покинуть места своего постоянного проживания.
В пресс-релизе Миссия ООН подтвердила сообщения о том, что ИГИЛ и связанные с ней вооруженные группы захватили контроль почти над всей территорией районов Синджар и Таль Афар в провинции Найнава, в том числе на нефтяных месторождениях Айн Зала и Батма на границе с Курдистаном.
Николай Младенов добавил, что правительство Ирака и Региональное правительство Курдистана должны срочно восстановить сотрудничества в области поддержания безопасности для борьбы с кризисом.
По имеющимся данным, более, чем 200 тысяч мирных жителей, большинство из них из общности езидов, бежали в Джебель Синджаре.
Со своей стороны, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выразил свою обеспокоенность в связи с сообщениями о захвате ISIL и связанными с ним вооруженными группами двух районов в провинции Найнава. Пресс-секретарь главы ООН заявил, что Пан Ги Мун «потрясен» масштабами вынужденного перемещения гражданских лиц в результате этих действий. Он выразил глубокую озабоченность по поводу обеспечения безопасности мирного населения.
«Генеральный секретарь вновь заявляет, что любое систематическое нападение на гражданское население или на отдельные группы гражданского населения по причине их этнического происхождения, религиозных убеждений или веры может представлять собой преступление против человечности, и виновные в таких действиях должны быть привлечены к ответственности», — говорится в заявлении главы ООН.
Пан Ги Мун повторил призыв главы Миссии ООН в Ираке к правительству страны и к Региональному правительству Курдистана о необходимости отложить свои разногласия в сторону и работать в тесном сотрудничестве ради обеспечении насущных потребностей нации, адекватной защиты и охраны гражданских лиц, а также — защиты территориальной целостности Ирака.