«За день до выборов они готовились к этому. Сойлу нагло лжет, говоря о «правомерности» решения».
Глава парламентской группы ДПН Сарухан Олуч заявил, что его партия продолжит правовую и демократическую борьбу против назначения властями госпредставителей.
Олуч отреагировал на заявление Сулеймана Сойлу о «правомерности» решения властями назначить своих ставленников. «Тот факт, что этот шаг был предпринят спустя день после выборов 31 марта, говорит о том, что решение носит чисто политический характер», — отметил Олуч.
«Эрдоган прямо говорил об этом»
Кроме того Олуч вспомнил слова Эрдогана во время предвыборной кампании и сказал: «Он прямо говорил курдам, что даже если те сделают свой выбор, власти устранят избранные лица от должностей и примут на себя управление». Вместе с тем политик вспомнил и слова министра внутренних дел Турции Сулеймана Сойлу, у которого два с половиной года практики в качестве государственного представителя. «Он говорил, что еще 5 лет, и от ДПН не останется и следа. Это наглая ложь — говорить о легитимности решения. Оно имеет чисто политический характер. Власти пытаются получить то, что не удалось добиться на выборах. Они покушаются на избирательные права наших граждан».
Мы продолжим борьбу за демократию
О правовом процессе по делу о захваченных муниципалитетах Олуч сказал: «Очевидно, что в Турции нет судебной системы. Мы видим, что закон не соблюдается. Существует только предвзятый и зависимый суд. Поэтому мы не считаем, что судебные органы примут объективное, справедливое и независимое решение. Тем не менее, мы продолжим нашу борьбу в правовом поле. Что мы сделаем?
Подадим подготовленные иски по делу об остановке деятельности местных органов самоуправления.
Заявим о нарушении избирательных прав граждан. Приложим все усилия, чтобы эта практика вписалась в правовую историю Турции.
Кроме того, мы считаем, что правовая борьба должна снова перейти на международную арену. Поскольку, если мы не получим положительного результата от внутреннего законодательства, то обратимся с проблемой в международный трибунал.
Мы продолжим нашу правовую и демократическую борьбу».