Правящие классы через государственные и частные, проправительственные и оппозиционные СМИ внушают трудящимся мысль, будто субъектом истории являются народы. «Геополитические интересы» — эту, якобы универсальную, константу применяют «эксперты» имущих слоев к любым международным событиям, и она великолепно скрывает за своей всеобщностью и масштабностью корыстные и честолюбивые цели монополистической буржуазии. Государства и нации на деле являются лишь формой и внешней оболочкой классовой структуры общества, а потому именно классы выступают субъектом истории, во всяком случае, до тех пор, пока они существуют. Это бесспорное марксистское утверждение с очевидной наглядностью подтверждают события в Африне. Кроме этого, очередное жестокое нападение Турции на курдов преподает и ряд других важных уроков, но уже по части империалистических сделок.
«Оливковая ветвь» — так называется военная операция турецкой военщины против курдов Сирии. Военные вообще любят давать кровавым авантюрам поэтические названия, и лишь в памяти народов эти события отпечатываются совсем другими словами – бойня, мясорубка, геноцид и т.д. Эта операция началась 20 января, но ещё до неё турецкие империалисты активно подготовляли закулисными сделками своё наступление на Африн. 18 января министр обороны РФ Сергей Шойгу встретился с начальником Генштаба ВС Турции Хулуси Акаром и директором национальной разведывательной организации Хаканом Фиданом. По заявлению Минобороны, встреча прошла в «конструктивном ключе» За этой пошлой фразой скрывается похабная сделка между империалистами Турции и России. 22 января Турция дала согласие на строительство второй ветки «Турецкого потока», которая даст возможность России выйти на европейский энергетический рынок.
Ближневосточные противоречия вообще, и курдский вопрос в частности, напрямую связаны с ближневосточной нефтью. Трагическая судьба курдского народа — это жестокая плата за природные богатства исторической родины. Война в Ираке, блокада Ирана, война в Сирии, игра крупнейших держав на противоречиях различных сил в регионе – следствие борьбы за монополию над ближневосточной нефтью, однако, это и кормушка для военно-промышленных комплексов крупнейших торговцев оружием – России и США. Ещё в конце прошлого года Россия поставила Турции комплексы ПВО на 2 млрд. долларов. Сделка по поводу Африна стала лишь маленьким эпизодом в скользких движениях змеиной кучи империалистических хищников.
Продав сирийских курдов Турции, Россия использовала вторжение в Африн, чтобы обвинить в этом своих конкурентов! Кантон Африн – регион российского влияния, а не влияния США. Операции турков предшествовал вывод российских войск из Африна. Между тем, и США открестились от курдов, хотя ранее заявляли о планах формирования буферного контингента из курдов для противодействия исламистам. Интерес Турции вполне ясен: не дать возможность курдам сомкнуть фронт от Ирака до Сирии, и выйти к Средиземному морю. Сейчас нефть, которую контролируют курды, продается через посредников. Да и не ровен час, после формирования соединённых курдских регионов единый Курдистан обретет обозримые черты.
Курды, ведущие многолетнюю борьбу за национальное освобождение, стали заложниками сделок с крупными державами. Вместе с тем, само разрешение курдского вопроса в наиболее демократическом смысле, в интересах гигантского трудящегося большинства, а не курдской олигархии, жаждущей заменить нефтяных баронов Турции, Сирии, Ирака и Ирана, — такая перспектива связана с победой социализма в международном масштабе. Не зря самой последовательной и принципиальной военно-политической силой курдов остается Рабочая партия Курдистана.
Источник: levoradikal.ru