В руках буржуазии находится власть, которую она использует, чтобы эксплуатировать трудящихся. Эта эксплуатация развивается, подобно раку, пожирая общество. Рак общества ведёт себя так же, как и рак медицинский, как ВИЧ или другие похожие заболевания, поражая множество людей. В тот момент, когда зародилось капиталистическое общество, Хоббс определил власть (государство) как необходимость, которая «не позволяет отдельному человеку стать волком в отношении другого человека». Однако истина на самом деле абсолютно противоположна. Капитализм устанавливает свою диктатуру как раз для того, чтобы человек стал человеку волком. В современном мире человек стал волком не только в отношении к другим людям, но и в отношении самой природы. Как этот класс, главным смыслом существование которого является максимальное наращивание доходов и накопление ресурсов, мог не начать безжалостно эксплуатировать общество и саму природу, придя к власти?
Ещё ни одна установившаяся общественная система не угрожала самим основам общества так, как это делает капитализм
Марксизм подробно и детально проанализировал такие концепции, как доход, стоимость, работа, империализм и война. Однако, чтобы лучше понять эти концепции в рамках самого марксизма, их стоит рассмотреть в том контексте, какой представлен здесь нами. Описания «ложного мессии», который должен прийти незадолго до апокалипсиса, данные в Священных писаниях, отлично подходят для описания этого класса – буржуазии. Ещё никогда ранее в истории ни одна установившаяся общественная система не уничтожала сами основы общества и нашу естественную природную среду так, как это делал и продолжает делать капитализм. Национальная идея трансформируется в национализм и фашизм с элементами расизма, освоение природы – в экологическую катастрофу, стремление к высоким доходам – в массовую безработицу. В то же самое время капитализм пожирает самого себя. Он постепенно теряет свои специфические характеристики и начинает клониться к упадку. Именно капитализм сам по себе, а не пролетариат, устраивает контрреволюцию против системы, которая на основе него и сложилась. Войти в новую общественную эпоху можно будет лишь тогда, когда мы сумеем преодолеть классовое обществе, основывающееся на капитализме.
Общство впервые осознало, что оно угодило в ловушку
Капитализм рассматривает каждого человека как живущего по принципу «человек человеку волк», создавая всеобщую проблему безопасности (а точнее, отсутствие её). Общественной безопасности угрожают не только внешние факторы, такие как преступность, в первую очередь опасность представляют голод и безработица, которые порождаются самой же системой. В связи с ростом расходов, с одной стороны, и ростом населения, с другой, проблемы здравоохранения, обеспечения, образования остаются нерешёнными. Порождающие хаос заболевания, подобные раку, ВИЧ, депрессии и т.д., распространяются по всему миру. Общество, которое начинает понимать, что лишено удовлетворения базовых потребностей, что человек не может обеспечить себя работой, жильём, нормальными условиями для проживания, не имеет доступа к образованию и нормальному здравоохранению, не может гарантировать свою безопасность, впервые в истории видит, что оно не может найти каких-то радикальных решений сложившихся проблем и что оно погружено в хаос. Отсутствие очевидного выхода из сложившегося положения вызывает у большинства людей потерю ориентации в пространстве.
Когда коллективная солидарность перестаёт существовать, а традиционные защитные механизмы ослабевают, власть попадает в руки отдельных личностей или небольших групп людей. В ответ на террор власть имущих развивается племенной и клановый террор. Когда политические властные структуры, основывающиеся на военной силе, начинают открыто проявляться в государственной системе, в обществе возникает ситуации легитимизации самообороны. Когда всеобщие правовые нормы, предусматривающие равенство, игнорируются, а на права человека и свободу демократии накладываются ограничения, в обществе логичным образом возникают народные оборонительные движения. В итоге возникает противостояние власти и контрвласти, которое, вместо того чтобы способствовать поиску выхода из кризиса, лишь усиливает его.
Спорт и искусство превращаются в инструменты для усыпления народа
Такие виды деятельности, как спорт и искусство, которые должны по идее способствовать ослаблению и устранению материальных противоречий, а также налаживанию всеобщего понимания, напротив, трансформируются в инструменты для усыпления народа, создания иллюзий. То же самое касается религии, различных сообществ и сект, которые заслоняют от общества суровую реальность жизни. Консервативные сообщества и абстрактные общие фразы являются лишь препятствием на пути к решению проблем. Это трио – спорт, искусство и религия – лишено своего истинного историческо-общественного значения, чтобы сделать общество слепым и безразличным, заставить сердца людей окаменеть, а самих людей оградиться от чужих проблем. При помощи этого трио создаётся иллюзорная парадигма, убеждающая людей, что отсутствие выхода из сложившейся ситуации – это неизбежность. Подобного рода сопротивление против хаоса приводит лишь к обратному эффекту, общество ещё больше погружается в хаос.
Хотя на самом деле именно искусство, наука и технологии должны в непростые времена действовать как защитные механизмы, играя созидательную, просветительскую и направляющую роль в реорганизации. Абсолютная монополия официальной власти, однако, не позволяет им выполнять эти функции и способствовать разрешению проблем общества. Наука ограничена анализом отдельных аспектов выборочных проблем, не пытаясь дать общее представление о происходящем, то есть стреляя из пушки по воробьям. Огромные ресурсы тратятся на бесполезное вооружение и финансирование войн, хотя могли бы быть направлены на решение неотложных проблем. Люди занимаются производством продуктов, призванных обеспечить высокий доход, вместо того чтобы думать об удовлетворении базовых потребностей общества. Негативные эффекты от всего этого способствуют усилению хаоса.
Мы можем выйти за рамки определения хаоса, за который ответственна имеющаяся система и в который погружено всё общество. Но для наших целей и этого описания вполне достаточно. Если мы не начнём учитывать то, что мы находимся в хаосе и продолжим жить так, будто бы всё нормально, мы не сможем избежать элементарных ошибок, которые мы будем повторять раз за разом, вместо того чтобы найти решение проблемы.
Битва должна быть выиграна в первую очередь на уровне мировоззрений
В такие времена усилия в интеллектуальной сфере особенно ценны. В частности, поскольку традиционные научные структуры вроде университетов и религии, скорее лишь усиливают непонимание, чем позволяют найти ответы на вопросы, любое интеллектуальное усилие, способствующее познанию, представляет особую важность. Наука и религия являются рабами власти, они крайне эффективны в распространении и насаждении ложных парадигм. В такие времена, как сейчас, мы должны быть очень осторожны, сталкиваясь с контрреволюционной ролью религии, искусства и спорта.
Существует ещё большая потребность в научных структурах и такой науке, которые смогли бы предложить обществу реальные пути выхода, новые проекты и правильные парадигмы, в том, что я называю «социо-научные школы и академии». Битва должна быть выиграна в первую очередь на уровне мировоззрений. Мы живём в такое время, когда особую важность представляет именно интеллектуальная революция.
Революция в сознании должна опираться на моральные ценности. Когда идеологические завоевания мировоззрения не идут рука об руку с подобными же достижениями в области морали, результат остаётся неясным и скоротечным. Жуткий упадок в области этики, к которому привела сложившаяся система, должен быть преодолён не только в голове, но и при помощи правильного нравственного поведения; должны быть задействованы и вовлечены важные и ценные для общества личности и организации.
Битва против хаоса, отрицающего этику и мораль, должна поглотить и индивидуальные личности, и всё общество. Нравственные убеждения не могут игнорировать общественные традиции – наоборот, эти убеждения должны сформировать новую общественную этику в гармонии с ними. Поскольку система власти в фазе хаоса использует политические институты и их инструменты исключительно в целях демагогии и забалтывания, мы должны быть особенно осторожны при выборе методов и политических инструментов. Чтобы партии, выборы, парламенты и региональные правительства сыграли свою роль в построении нового общества, демократического и экологического, они должны сформировать свои инструменты для решения имеющихся проблем.
Должна быть установлена тесная взаимосвязь между политической организацией и обществом, основывающимся на демократических и экологических ценностях. Во время хаоса должны быть внедрены выработанные общие правила и методики, выработан образ действий.
Взято из защиты курдского национального лидера, получившей название «В защиту людей».