Посланник краткосрочной миссии Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Герт-Хинрих Аренс сообщил, что согласно турецкому закону о выборах от 2012 года, президентская компания должна была начаться 11, а не 31 июля.
По словам представителя ОБСЕ столь позднее начало президентской кампании способствовало тому, что премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган получил существенное преимущество в кампании, в силу того, что государственные и прогосударственные СМИ беспрепятственно и бесплатно рекламировали кандидата от правящей Партии справедливости и развития, заполняя эфиры телепередач и колонки газет новостями о поездках и встречах премьера, в то время как оппоненты премьера имели в своем распоряжении лишь десять дней до начала выборов.
Аренс заявил, что при принятии решения о длительности предвыборной кампании власти опирались не на самый новый и актуальный закон о выборах 2012 года, а более старые нормативные акты, благодаря чему Эрдоган получил почти месяц информационной форы. Кроме того, по мнению наблюдателей, в прессе не было точного разграничения между ролями премьер-министра и кандидата в президенты. «В некотором смысле всё это стало продолжением его (Эрдогана) предвыборной кампании. Мы встречались с генеральным директором TRT (главный государственный телеканал — ред.) и он нам лично сказал, что они обязаны освещать любое мероприятие, связанное с деятельностью премьера. Таким образом, в количественном отношении премьеру было отведено куда большее место в медийном пространстве. Мы стали свидетелями неравного освещения как в плане объема, так и в плане охвата аудитории», — заявил Аренс.
МК-Турция